282

Как белорусские бренды продвигаются в социальных сетях

Digital-агентство AMDG опубликовало результаты ежемесячного анализа эффективности брендов в соцсетях. В мае бренды анонсировали розыгрыши и акции с помощью нестандартных постов.

В новом материале расскажем, как новый формат публикаций повлиял на активность подписчиков, где посмотреть аниме на белорусском языке и в каком магазине найти одежду для создания парных образов.

ВКонтакте

Рост эффективности 21vek.by позволил онлайн-гипермаркету подняться с 6-й на 2-ю строчку. Аккаунт “Светофора” переместился со 2-го на 4-е место. “Остров чистоты и вкуса” вырос на 4 позиции и стал 5-м. Сообщество “Мила” заняло 7-е место, тогда как в апреле располагалось на 5-м. Страница CONTE потеряла 2 позиции по сравнению с прошлым месяцем. В мае бренд одежды стал 9-м в рейтинговой таблице.

21vek.by рассказал подписчикам, как получить сертификат на 100 BYN на покупки в онлайн-гипермаркете. Компания предлагает бонусы клиентам, которые приглашают своих знакомых на вакансию кладовщика с последующим трудоустройством. О необычной акции пользователи узнали благодаря короткому ролику под трендовый звук, опубликованному на странице 21vek.by во ВКонтакте.

Пост занял третье место по количеству лайков и комментариев и стал вторым по количеству репостов. Запись собрала почти 40 комментариев, 7 репостов и более 300 отметок «нравится». При этом новость получила примерно на 100 оценок меньше, чем публикация с розыгрышем электрогриля.

В среднем по сообществу количество лайков выросло более чем в 3 раза — это связано с увеличением количества публикаций и проведением конкурса. Если за апрель в аккаунте было размещено 23 поста, то в мае число записей достигло 30.

бренды 21 век
 

За прошедший месяц в сообществе CONTE было объявлено четыре розыгрыша, тогда как в апреле был проведен всего один. Конкурсы помогли увеличить активность подписчиков, что отразилось на числе лайков, комментариев и репостов записей. Если количество оценок выросло примерно в 2 раза — с 6 до 12 тысяч, то число комментариев и репостов увеличилось втрое. В мае пользователи оставили на странице производителя более 10 тысяч комментариев и суммарно поделились записями бренда около 1,7 тысячи раз.

Два из четырех конкурсов были проведены в коллаборации с другими брендами. Больше всего подписчиков заинтересовал розыгрыш комплекта белья от CONTE. Запись о конкурсе оценили почти 3 тысячи человек и прокомментировали около 4 тысяч раз.

бренды конте
 

Facebook

Лидерство рейтинга в Facebook по-прежнему принадлежит телеком-оператору A1. Аккаунт «Белиты» опустился на 7-е место, тогда как в прошлом месяце занимал 3-ю строчку. Сообщество Mark Formelle находится на 6-м месте. За прошедший период бренду удалось вырасти на 3 позиции. Замыкает ТОП-10 сообщество «Брестского МК», которое в мае впервые вошло в число лидеров по уровню эффективности в Facebook.

A1 познакомил подписчиков с экотропами, которые помогут разнообразить прогулку по Минску. Список из 5 самых длинных экологических маршрутов стал самой заметной записью за прошедший месяц. Всего запись с подборкой оценили почти 130 пользователей.

Лидером по количеству комментариев стала новость о появлении в онлайн-кинотеатре VOKA популярного аниме в переводе на белорусский язык. Запись понравилась более чем 100 пользователям и собрала 15 комментариев — это в 5 раз больше, чем в среднем получали майские посты телеком-оператора.

бренды а1
 

Запись о студне — мясном бульоне с кусочками мяса — от «Брестского МК» в мае получила более 380 лайков. Такой показатель является самым высоким в сообществе мясокомбината за последний месяц. По количеству отметок «нравится» пост о традиционном белорусском блюде обогнал запись с розыгрышем набора для барбекю.

Конкурсная новость набрала около 300 оценок и заняла 4-е место в сообществе по данному показателю. При этом, по сравнению с другими майскими публикациями, розыгрыш получил максимальное количество комментариев. Под постом собралось более 400 сообщений от пользователей. В среднем каждый пост производителя комментировали примерно 55 раз. 

бренды брест мясо
 

В этом месяце в сообществе «Белиты» было опубликовано на 4 поста меньше, чем в апреле. Из-за снижения числа публикаций среднее количество оценок на постах снизилось на 16%. Посты в сообществе информируют подписчиков об уже существующих или новых товарных позициях.

Самым интересным для аудитории стал пост о скрабе с содой. Запись понравилась почти 50 пользователям, а 6 человек поделились публикацией у себя на странице. За прошедший месяц подписчики сообщества не написали ни одного комментария к постам бренда.

Одноклассники

В мае аккаунт «Евроопта» поменялся местами с сообществом Mirtrik. Ритейл-сеть заняла 3-е место, а интернет-магазин одежды переместился на 2-ю строчку рейтинга. Сеть магазинов «Мила» опустилась на 7-ю позицию, уступив 4-е место «Острову чистоты и вкуса», который в апреле был 5-м. «Брестский МК» расположился на 2 строчки выше, чем в прошлом месяце, и закрепился на 5-й позиции.

бренды
 

Mark Formelle показал, где можно собрать актуальный family look. Видео, опубликованное на странице бренда в Одноклассниках, привлекло внимание подписчиков динамичностью и яркостью и стало лидером по количеству «классов». Ролик оценили почти 40 пользователей, однако пост не получил ни одного репоста и комментария.

Производитель одежды также поделился «лайфхаком» о том, как быстро найти вещь от Mark Formelle в нужном покупателю размере. Записью поделились 3 пользователя. При этом публикация с советом набрала в 2 раза меньше лайков, чем самый оцениваемый пост мая. Общая активность на странице выросла. За месяц суммарное число лайков увеличилось на 14%, а количество комментариев — на 22%.

«Остров чистоты и вкуса» за прошедший месяц опубликовал 54 записи — это на 8 постов меньше, чем в апреле. Самую популярную майскую публикацию оценили примерно 300 пользователей, тогда как максимальное количество «классов» на апрельских новостях почти достигло 500.

Больше всего лайков получил информационный пост об акции на кондиционер для белья, который понравился почти 260 пользователям. Лидером по уровню репостов и комментариев стал пост с розыгрышем боксов от популярных брендов в честь Дня защиты детей. Конкурсная запись набрала более 300 сообщений, а 25 пользователей поделились публикацией на своей странице. Новость не стала рекордной по количеству оценок и собрала около 80 классов.

бренды остров
 

Instagram

За прошедший месяц аккаунт Fixprice поднялся с 5-й на 3-ю строчку, а онлайн-гипермаркет 21vek.by, наоборот, опустился с 3-го на 5-е место. Сообщество «Ами Мебель» потеряло 5 позиций и стало 9-м. Ювелирная сеть ZIKO взлетела с 11-го на 6-е место, а аккаунт LUXVISAGE опустился на строчку ниже, чем в апреле, и стал замыкающим ТОП-10 рейтинга брендовых сообществ в Instagram.

В аккаунте «Мила» в мае появился анонс необычной акции. Сеть магазинов опубликовала скидочный купон на покупку косметики популярного производителя. Для всех подписчиков, которые сохранили скриншот этого купона и показали его на кассе, продукция бренда стоила на 40% дешевле.

Акция заинтересовала пользователей, поэтому они задавали много вопросов в комментариях к посту с изображением купона. Высокая активность подписчиков позволила посту об акции стать лидером по количеству комментариев. Свои сообщения под новостью оставили почти 100 человек, тогда как в среднем посты сети магазинов в мае собирали примерно 6 комментариев. Запись с купоном собрала на 500 лайков меньше, чем самый популярный пост месяца в сообществе.

В мае бренд разместил на 14 публикаций больше, чем в апреле. Рост частоты публикаций позволил увеличить среднее количество лайков на 6%.

бренды мила
 

Бренд Mark Formelle презентовал новую коллекцию одежды с белорусскими мотивами. Капсула выполнена из натуральных материалов природных оттенков, что позволило наиболее точно передать идею коллекции «Код Беларуси». Новинки произвели впечатление на подписчиков сообщества. Новость о появлении коллекции в магазинах производителя понравилась более чем 7,7 тысячи человек. Это максимальное количество отметок «нравится» в сообществе за май.

В этом месяце модераторы тестировали новый способ привлечения внимания к конкурсу. Чтобы разыграть шопинг и пару обуви, бренд опубликовал не стандартный анонс розыгрыша, а подборку трендовых образов от стилистов Mark Formelle. Пост собрал почти 3,5 тысячи лайков и около 4,7 тысячи комментариев. Самый популярный розыгрыш месяца получил примерно 5 тысяч оценок и был прокомментирован почти 15 тысяч раз.

Twitter

В мае рейтинг эффективности брендов в Twitter почти не изменился. На 2 строчки ниже, чем в апреле, расположился аккаунт «Лидского пива». В этом месяце бренд занимает 7-е место. Сообщества «Белавиа» и Беларусбанка поднялись на строчку выше. Если в апреле авиакомпания и банк занимали 6-ю и 7-ю позицию соответственно, то в этом месяце аккаунты располагаются на 5-й и 6-й строчке.

Белгазпромбанк рассказал подписчикам о старте нового сезона проекта “Арт-Минск 2023”, идея которого принадлежит банку. Цель выставочного проекта — украсить культурную жизнь города и представить наиболее актуальные направления изобразительного искусства. Пост с приглашением на экспозицию и ссылкой на новость о выставке увидели более 130 человек.

Альфа-Банк воспользовался инфоповодом о штрафе за срыв сирени и опубликовал актуальный юмористический пост на эту тему. Запись просмотрели свыше 1,7 тысячи человек, а 11 из них оценили пост лайком. Несмотря на высокий показатель активности, количество лайков по сравнению с ранее опубликованными постами уменьшилось. Апрельскую запись, которая получила больше всего отметок “нравится”, оценили 18 человек, а в марте максимальное количество лайков достигло 66.

бренды альфа
 

TikTok

Аквапарк «Лебяжий» в этом месяце переместился на 4-ю позицию, уступив 2-е место аккаунту «АВТОИДЕЯ». После апрельского падения на 7-ю строчку сообщество Burger King резко взлетело и стало 3-м в рейтинге эффективности брендов в TikTok. Аккаунт Mark Formelle переместился на одну позицию выше и в мае стал 9-м. Увеличилась и активность сообщества OZ.by, которое в этом месяце закрепилось на 7-й позиции, тогда как в апреле располагалось на 8-м месте.

В сообществе Burger King рассказали, что произойдет, если пользоваться безлимитом напитков больше двух часов. Юмористический ролик стал лидером по количеству лайков в аккаунте. За прошедший месяц публикация собрала почти 50 тысяч лайков, при этом в среднем каждое видео сети ресторанов оценивали около 9 тысяч раз. Высокая вовлеченность подписчиков не стала следствием большого количества просмотров на публикации. Ролик про безлимит напитков просмотрели менее 470 тысяч человек.

Максимальное число просмотров получило видео о новинке — премиальном бургере с сыром пармезан. Ролик увидели около 3,7 млн человек. При этом активность на видео не стала рекордной. Публикацию оценили 12 тысяч человек и прокомментировали более 400 раз. Такие отличия в вовлеченности говорят о привлечении платного трафика на публикацию о бургере.

бренды бургер
 

Сеть книжных магазинов OZ.by старается быть на одной волне со своими подписчиками. Поэтому в мае большинство роликов были связаны с учебой, поступлением и желанием заняться чтением вместо подготовки к экзаменам. В этом месяце пользователям больше всего понравилось видео о том, как девушка пытается не отвлекаться на книги, которые не входят в список для внеклассного чтения. Ролик, созданный под популярный звук, посмотрели около 11 тысяч пользователей, а оценили более 1,2 тысячи человек, что составляет примерно 11% от числа просмотров.

Aviasales в мае рассказал, как белорусы могут совершить кругосветное путешествие, не выезжая за границу. Шуточный ролик с использованием популярного шаблона стал вирусным и собрал более 2 млн просмотров. Пользователи оставили под публикацией свыше 310 комментариев с идеями дополнительных остановок, которые можно включить в подобное путешествие по Беларуси. Ролик оценили более 23 тысяч человек.

Методология

В исследовании эффективности ведения социальных сетей специалисты AMDG анализируют не только количественные (число подписчиков), но и качественные показатели ведения страниц (ER day/ER post — отношение лайков, комментариев, репостов и сохранений публикаций к числу подписчиков в день и за публикацию соответственно). Кроме того, учитывается периодичность, с которой ведутся сообщества.

Бренд, получивший наименьшее значение по сумме трех метрик, занимает первое место.

Подробнее о подсчете можно узнать здесь.

Оставить комментарий (0)