Иногда после ночной стоянки в заморозки автомобиль не может сдвинуться с места. Или при активном торможении педаль вдруг «проваливается», и замедление происходит не так стремительно, как хочется. Тормозная система начала «клинить» и сбоить. В чем причины? Эксперты «За рулем» назвали основные факторы, влияющие на работоспособность техники.
Тормозные колодки прикипели к дискам
Представим, что автомобиль несколько недель простоял под открытым небом с затянутым ручным тормозом. Водитель садится за руль, пытается тронуться с места, но машина не двигается, а только недовольно урчит, натужно поднимаясь при отпускании педали сцепления.
Скорее всего, между тормозными колодками и барабанами в задних колесах скопилась вода и при минувших ночных заморозках превратилась в лед, сковав тем самым колодки.
Чтобы растопить этот лед, необходимо взять теплую воду и обильно пролить задние барабаны. Тогда лед растает и ручник отцепится. Но во время движения важно просушить тормоза, чтобы вода не замерзла вновь. Для этого необходимо найти ровную и пустую дорогу и несколько раз активно затормозить, разогревая диски и колодки. Вода испарится.
Кроме того, иногда бывает, что колодки не только примерзли, но еще и прикипели. В результате долгого стояния барабаны ржавеют, и коррозирующий слой проникает во фрикционный материал колодок, блокируя подвижность. Их освобождают после разборки механическим путем.
Износ колодок или диска
Обычно первыми изнашиваются колодки. Примерно после 40 тыс. км их характеристики ухудшаются. Они реагируют на нагревание и намокание потерей сцепных свойств. Фрикционная накладка истончается и «каменеет», из-за чего торможение становится «вялым», и водителю приходится сильнее нажимать на педаль, что в свою очередь еще больше провоцирует износ.
После третьей смены колодок при пробеге около 120 тыс. км приходится менять и тормозные диски на передней оси. Барабаны на задних колесах при должном обслуживании могут проходить и 200 тыс. км.
Замена тормозных дисков не всегда проходит гладко, так как они часто прикипают к ступице из-за развившихся коррозионных процессов. Во время нагревания окисление идет быстрее.
Чтобы побороть ржавчину можно применять медную смазку. Она содержит ультрадисперсную медь благодаря чему выдерживает высокие температуры. Однако медную смазку нельзя использовать с цветными металлами. Появляется гальваническая реакция и процесс окисления усиливается.
Утечка в тормозной магистрали
Представим ситуацию, когда водитель нажимает на педаль тормоза, но она уходит глубоко в пол, и интенсивность торможения снижается. Скорее всего, где-то в тормозной системе появилась утечка. В этом случае тормоза работать не перестанут, и можно доехать с небольшой скоростью до какого-нибудь безопасного места, но их хватит ненадолго. Потеря жидкости идет стремительно, и передвигаться на машине уже нельзя. Водителю придется припарковаться на ближайшем съезде и вызывать эвакуатор.
Клинят направляющие суппортов
Иногда плохая работа колодок возникает из-за проблем с суппортом. Чтобы снять суппорт, нужно открутить два болта направляющих и убрать поршень. Под болтами находятся пыльники, а за ними — «пальцы» направляющих. Если смазка на «пальцах» и пыльниках почернела или вовсе высохла, ее следует заменить.
В качестве смазки для направляющих не стоит использовать медную — она достаточно агрессивная и может повредить резиновые манжеты. Зато медную смазку можно нанести на тыльную сторону колодок, чтобы избежать скрипов или других посторонних звуков при торможении.
Заедает поршень
Еще одна проблема, которая связана с тормозным механизмом, — заклинивший поршень. Чаще всего он заедает из-за скопившейся грязи и закоксовавшихся от высоких температур химических реагентов, которыми обильно смачиваются дороги зимой.
Устраняется проблема чисткой и смазкой. Чтобы добраться до поршня дисковых тормозов, потребуется снять суппорт, убрать колодки и скобы. Затем чистим механизм и выдавливаем поршень с помощью гидравлики. Необходимо легонько жать на педаль тормоза до тех пор, пока не вылез край резинового пыльника. Смазка находится как раз под пыльником. Потребуется убрать старую смазку тряпкой и нанести новый слой. Затолкать поршень обратно можно руками.
Барабанные тормоза чинятся проще. Чаще всего в них начинает заедать заржавевшая или лопнувшая пружина, стягивающая колодки. Она меняется на новую.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть