Полноприводная трансмиссия требует особого отношения. Сложная конструкция редукторов, коробок, раздаток, электронных муфт и прочих технических узлов не терпит неправильных действий со стороны водителя. Нарушения правил эксплуатации приводит к серьезными поломкам техники. Что же это за ошибки, способные обернуться дорогостоящим ремонтом?
«Неубиваемый» полный привод
Существует несколько типов полного привода. На ряд автомобилей, таких как «Нива» или Audi и некоторые модели Toyota, ставится постоянный полный привод, который всегда передает тягу на переднюю и заднюю оси. Такая конструкция очень надежна и имеет межосевой дифференциал, который нивелирует разницу между неравномерным вращением валов. Поэтому ломается в ней что-то редко, да и то если водитель допустит вопиющие ошибки при эксплуатации. К примеру, масляное голодание или слишком высокие нагрузки на бездорожье, вызванные колесами большего диаметра, могут привести к механическим повреждениям.
Но есть и другие типы полного привода, которые могут быть повреждены при неправильной эксплуатации. Для них достаточно месяца неправильной езды, чтобы оказаться перед лицом дорогостоящего ремонта.
Блокировка вручную
Есть машины с трансмиссией Part-Time 4WD, которая ставится на иностранные пикапы и рамные внедорожники УАЗ, рассчитанные для передвижения по очень плохим дорогам. У них основная тяга от двигателя идет на заднюю ось, которая задействуется в подавляющем большинстве времени. А если автомобиль оказывается в грязи, то водитель самостоятельно включает передний мост с помощью специальной рукоятки на раздаточной коробке. Такой вариант полного привода очень надежен. Но его преимущества можно использовать только на рыхлом грунте, в грязи или на заснеженных дорогах.
Некоторые водители, незнакомые с особенностями УАЗа или старых пикапов, на скользких или мокрых дорогах, пугаются необычного поведения машины. Недозагруженный задний мост может подвиливать под тягой и пугать нестабильностью. Поэтому они включают полный привод. А так как межосевого дифференциала в таких машинах нет, то передние и задние колеса вращаются с одинаковой скоростью. Если они едут по песку, то это не страшно, так как грунт амортизирует возникающую разницу в нагрузке на колеса. Однако если водитель забывает выключить полный привод на асфальте, да еще и разгоняется свыше 80 км/ч, то здесь начинаются проблемы.
Из-за жестких блокировок переднего и заднего валов на обеих осях растут нагрузки, которые передаются в трансмиссию и создают очень опасные напряжения в шестернях. Начинается выработка деталей. Систематическая езда на полном приводе Part-Time 4WD засоряет трансмиссию металлической стружкой, которая создает еще большие проблемы для механики. В итоге даже последующее отключение переднего привода через месяц непрерывной езды уже не спасает трансмиссию, и она работает на износ.
	
Электронные блокировки
Для кроссоверов массового назначения применяется немного иной тип подключаемого полного привода AWD. В нем основная тяга идет на передние колеса, а задняя ось подключается автоматически с помощью электромагнитной или гидравлической муфты в задней оси. Эта система работает без вмешательства водителя и сама распределяет нагрузки.
Однако на некоторых автомобилях, таких как Renault Duster, Nissan Qashqai, X-Trail и пр., есть функция принудительной блокировки муфты Loсk. Она нужна для передвижения по рыхлому грунту и в снежных сугробах. А так как муфта выполняет еще и роль дифференциала, то ее блокировка повторяет ситуацию с трансмиссией Part-Time 4WD.
Если водитель забывает выключить режим Loсk и продолжает ездить на залоченной трансмиссии, то коробка при достижении скорости в 80 км/ч сама отключает блокировку. Однако если водитель часто ездит с Loсk по асфальту даже на небольших скоростях, то муфта все равно испытывает нагрузки и перегревается. Это опасно для технического узла.
Более того, некоторые водители используют эту функцию, чтобы превратить свою машину в дрифтовый автомобиль. С заблокированной муфтой обычный кроссовер позволяет эффектно нарезать круги на асфальте.
В итоге подобные вольности приводят сначала к перегревам муфты, к ее частым аварийным отключениям, а затем и к полному выходу из строя.
Поэтому на машинах с полным приводом типа AWD или Part-Time 4WD необходимо бережно относиться к полному приводу и следить за режимами его работы, чтобы не допустить поломки.
            
		        
								
		        
                                                Как хранить шины? Увеличиваем срок эксплуатации автомобильной резины                    
                                                Как подготовить автомобиль в весенне-летнему сезону. Инфографика                    
                                                Почему нельзя поднимать машину двумя домкратами одновременно?                    
                                                Чем опасен резкий старт для холодного двигателя автомобиля?                    
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть