888

«Залочить» до смерти. Что быстро убивает полноприводную трансмиссию

Полноприводная трансмиссия требует особого отношения. Сложная конструкция редукторов, коробок, раздаток, электронных муфт и прочих технических узлов не терпит неправильных действий со стороны водителя. Нарушения правил эксплуатации приводит к серьезными поломкам техники. Что же это за ошибки, способные обернуться дорогостоящим ремонтом?

«Неубиваемый» полный привод 

Существует несколько типов полного привода. На ряд автомобилей, таких как «Нива» или Audi и некоторые модели Toyota, ставится постоянный полный привод, который всегда передает тягу на переднюю и заднюю оси. Такая конструкция очень надежна и имеет межосевой дифференциал, который нивелирует разницу между неравномерным вращением валов. Поэтому ломается в ней что-то редко, да и то если водитель допустит вопиющие ошибки при эксплуатации. К примеру, масляное голодание или слишком высокие нагрузки на бездорожье, вызванные колесами большего диаметра, могут привести к механическим повреждениям. 

Но есть и другие типы полного привода, которые могут быть повреждены при неправильной эксплуатации. Для них достаточно месяца неправильной езды, чтобы оказаться перед лицом дорогостоящего ремонта. 

Блокировка вручную 

Есть машины с трансмиссией Part-Time 4WD, которая ставится на иностранные пикапы и рамные внедорожники УАЗ, рассчитанные для передвижения по очень плохим дорогам. У них основная тяга от двигателя идет на заднюю ось, которая задействуется в подавляющем большинстве времени. А если автомобиль оказывается в грязи, то водитель самостоятельно включает передний мост с помощью специальной рукоятки на раздаточной коробке. Такой вариант полного привода очень надежен. Но его преимущества можно использовать только на рыхлом грунте, в грязи или на заснеженных дорогах. 

Некоторые водители, незнакомые с особенностями УАЗа или старых пикапов, на скользких или мокрых дорогах, пугаются необычного поведения машины. Недозагруженный задний мост может подвиливать под тягой и пугать нестабильностью. Поэтому они включают полный привод. А так как межосевого дифференциала в таких машинах нет, то передние и задние колеса вращаются с одинаковой скоростью. Если они едут по песку, то это не страшно, так как грунт амортизирует возникающую разницу в нагрузке на колеса. Однако если водитель забывает выключить полный привод на асфальте, да еще и разгоняется свыше 80 км/ч, то здесь начинаются проблемы. 

Из-за жестких блокировок переднего и заднего валов на обеих осях растут нагрузки, которые передаются в трансмиссию и создают очень опасные напряжения в шестернях. Начинается выработка деталей. Систематическая езда на полном приводе Part-Time 4WD засоряет трансмиссию металлической стружкой, которая создает еще большие проблемы для механики. В итоге даже последующее отключение переднего привода через месяц непрерывной езды уже не спасает трансмиссию, и она работает на износ. 

Электронные блокировки 

Для кроссоверов массового назначения применяется немного иной тип подключаемого полного привода AWD. В нем основная тяга идет на передние колеса, а задняя ось подключается автоматически с помощью электромагнитной или гидравлической муфты в задней оси. Эта система работает без вмешательства водителя и сама распределяет нагрузки. 

Однако на некоторых автомобилях, таких как Renault Duster, Nissan Qashqai, X-Trail и пр., есть функция принудительной блокировки муфты Loсk. Она нужна для передвижения по рыхлому грунту и в снежных сугробах. А так как муфта выполняет еще и роль дифференциала, то ее блокировка повторяет ситуацию с трансмиссией Part-Time 4WD. 

Если водитель забывает выключить режим Loсk и продолжает ездить на залоченной трансмиссии, то коробка при достижении скорости в 80 км/ч сама отключает блокировку. Однако если водитель часто ездит с Loсk по асфальту даже на небольших скоростях, то муфта все равно испытывает нагрузки и перегревается. Это опасно для технического узла. 

Более того, некоторые водители используют эту функцию, чтобы превратить свою машину в дрифтовый автомобиль. С заблокированной муфтой обычный кроссовер позволяет эффектно нарезать круги на асфальте.

В итоге подобные вольности приводят сначала к перегревам муфты, к ее частым аварийным отключениям, а затем и к полному выходу из строя. 

Поэтому на машинах с полным приводом типа AWD или Part-Time 4WD необходимо бережно относиться к полному приводу и следить за режимами его работы, чтобы не допустить поломки.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно