Крепкий орешек
Одной из самых ожидаемых новинок Франкфурта стал легендарный Land Rover Defender. Модель первого поколения изготавливалась англичанами практически полвека без серьезных изменений в конструкции, и вот сейчас ими представлен новый Defender, который должен перевернуть технологическую страницу в развитии бренда.
На машине применена функция «прозрачный капот», позволяющая водителю взглянуть через моторный отсек под колеса машины. Внутри бампера установлены камеры, снимающие видео в реальном времени, а картинка с них передается на дисплей перед глазами водителя. «Прозрачный капот» открывает большие возможности для машины на офф-роуде. К примеру, можно так направить колеса, чтобы они следовали по гребням острых камней и автомобиль тем самым мог пройти через сложные участки бездорожья без риска получить удар в днище.
В целом Defender представляет собой выдающееся инженерное решение. Он построен на алюминиевой архитектуре D7x от нынешнего Discovery, у которой показатель жесткости на кручение достигает 29 кНм/градус, а это в три раза больше, чем у старомодного рамного кузова.
Кроме того, Defender вооружился полностью независимой подвеской и постоянным полным приводом.
Для внедорожника доступны три двигателя. В Европе доступны два дизельных 2,0-литровых агрегата мощностью 200 либо 240 л. с. и один 3,0-литровый бензиновый V-образный 6-цилиндровый мотор мощностью 400 л. с., дополненный электромотором для лучшей работы на низких оборотах.
Фары-голограммы
Самым ярким концептом выставки стал роскошный Mercedes Vision EQS. Этот электрокар должен вскоре бросить вызов Tesla Model S или Audi e-tron GT. Пока же он демонстрируется в виде шоу-кара и располагает футуристичными техническими решениями. У него нет фар, а функцию освещения дороги выполняет радиаторная решетка, которая состоит из 940 отдельных светодиодов, сформированных между собой в единую рабочую матрицу. К ней добавляются голографические прожекторы, которые могут рисовать перед автомобилем навигационные значки. К примеру, если водитель замешкался и не знает, куда повернуть, то фара покажет лазерной голографической стрелкой тот поворот, который нужен. Кроме того, у умных фар есть функция следования за предыдущим автомобилем. Голографический прожектор рисует объемное изображение виртуальной машины, которая следует по указанному водителем маршруту, а от человека требуется только поспевать за ней, чтобы приехать точно под указанному адресу.
Концепт Mercedes Vision EQS оснащается двумя электромоторами на передней и задней осях, которые выдают 477 л. с. и 760 Нм крутящего момента. С их помощью машина ускоряется до «сотни» за 4,5 с. Запас хода у электрокара составляет 700 километров.
Черная дыра
Компания BMW в отличие от штудгартцев не стала делать яркий концепт, а представила максимально сумрачный автомобиль BMW X6, кузов которого не отражает света. Кросс-купе имеет краску из ноноструктурированного материала Vantablack, созданного для военных нужд и для микроэлектроники, однако этот материал нашел применение и для дизайнерских экспериментов.
Если смотреть на машину со стороны, то глаза перестают читать ее габариты. Автомобиль словно растворяется в пространстве, превращается в иллюзию. Его абсолютно черный кузов кажется днем неестественным нереальным черным пятном. Ну а ночью такой автомобиль и вовсе невидим.
Чтобы обозначить габариты машины, дизайнеры создали для X6 светящиеся «ноздри» решетки радиатора и специальную белую подсветку фар, подчеркивающую их габариты. Кроме того, на ручках дверей и на бампере есть светодионые маячки.
Фары и подсветка не имеют отражения на кузове, благодаря чему кажется, будто они парят в воздухе, как улыбка Чеширского кота без его полосатого тела.
Внедорожник-трансформер
Одним из самых необычных концептов Франкфурта стал электрический внедорожник Audi Al: Trail с мотором мощностью 400 л. с. Он оснащается умной подвеской, способной самостоятельно менять давление внутри крупных колес. Если автомобиль мчится по асфальту, то покрышки снижают профиль и компрессор нагнетает давление, при том, что подвеска приседает и сокращает дорожный просвет. Этим достигается устойчивость автомобиля на высоких скоростях.
На бездорожье машина, наоборот, наращивает клиренс и так перекачивает шины, что они смягчаются и увеличивают пятно контакта. Давление в колесах снижается, и автомобиль может проходить топкие участки бездорожья.
При этом, чтобы упростить эксплуатацию машины ночью, инженеры оснастили ее летающими съемными фарами. В комплексе внедорожника есть прожектор, совмещенный с квадрокоптером, который может держаться в воздухе и освещать те участки трассы на которые указывает водитель.
Подушка-кокон
Необычная система безопасности была представлена на концептуальном Mercedes-Benz ESF. Это подушка безопасности в форме кокона, которая при срабатывании охватывает человека с трех сторон и не дает ему опрокинуться в сторону. Тем самым человек защищен от удара головой о стойку крыши и от боковых ударов о двери. Кроме того, на Mercedes-Benz ESF показан травмобезопасный прямоугольный руль, служащий для лучшей обзорности, а также широкие ремни безопасности с подогревом, которые в морозные дни помогают быстро согреться. Как утверждается эти технические решение в течение пяти лет будут внедрены в серийые автомобили Mercedes-Benz.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть