Нередко автомобилисты стараются максимально защитить кузов. Они покупают и устанавливают специальные накладки, спойлеры и так называемые «мухобойки», чтобы уберечь лакокрасочное покрытие капота от мелких камешков и крупных насекомых. Водители покрывают пороги, бамперы и многие другие детали кузова бронепленкой для избежания сколов и царапин от ударов гравия. А через несколько лет такие автомобили оказываются на вторичном рынке и продаются другим владельцам. К чему готовиться при встрече с подобными «защищенными» транспортными средствами и что на кузове необходимо проверить в первую очередь?
Перед капотом
Иногда владельцы легковых автомобилей устанавливают на капот так называемую «мухобойку». Эта пластиковая накладка крепится на переднюю кромку капота и, как предполагается, работает в виде спойлера, направляющего воздушный поток выше лобового стекла. Легкие предметы, такие как насекомые или тополиный пух, действительно поднимаются выше машины. Между тем, капли дождя не подвержены этому эффекту. Они стекают по капоту и попадают внутрь крепления. В итоге за накладкой образуется пленка застаивающейся воды, которая не просыхает несколько часов. Она проникает через микротрещины лакокрасочного покрытия и достигает металла, провоцируя его окисление и запуская коррозионные процессы. На некоторых японских и корейских машинах, чувствительных к застаиванию воды, рыжие пятна могут появиться уже за год использования накладки. При ее снятии водитель бывает неприятно удивлен последствиями.
Под пластиковыми крыльями
Похожая ситуация происходит при демонтаже любых накладок и даже номерной таблички. Под пластиковой деталью всегда скапливается грязь и химические реагенты, которые не вымываются месяцами. Рядом с отверстиями крепежа повреждается краска и идут рыжие пятна. Хуже всего, когда номерная рамка находится на задней двери у универсала или хэтчбека. Они прогнивают до сквозных дыр. Автовладелец, впервые заглянувший под номер, при снятии машины с учета обнаруживает неприятный сюрприз, требующий материальных вложений.
Какие бывают пленки и зачем они нужны?
Есть две разновидности защитных пленок: виниловая и полиуретановая. Первая пришла из мира рекламы. Ей покрывали вывески и информационные стенды, которые долгое время должны были находиться под открытым небом. Ее делают толщиной всего 100 микрон, отчего винил плохо сопротивляется повреждениям, часто лопается и вздувается.
Второй тип пленок пришел из мира военных. Полиуретановый пластиковый материал разрабатывался для защиты лопастей вертолетов для эксплуатации в пустынном жарком климате Ближнего Востока. Затем пленка нашла применение в автомобилестроении для защиты лакокрасочного покрытия. Ее делают толщиной от 150 до 300 микрон, благодаря чему она прекрасно сопротивляется царапинам, ударам камней гравия и даже спасает кузов при мелких ДТП. К примеру, ДТП на скоростях до 5 км/ч обычно не приводят к повреждениям краски на бамперах, если они были оклеены полиуретаном. Пленка также хорошо защищает от удара дверью соседней машины и от столкновения с тележкой из супермаркета.
Сейчас разрешено обтягивать защитной пленкой только некоторые элементы конструкции автомобиля. Это кузовные детали, в том числе капот, крылья, стойки крыши, а также двери и багажник и т.д. Нельзя наносить пленку на решетку радиатора и прозрачные элементы, такие как поворотники, зеркала и лобовое стекло.
Технологий нет
Пленка хорошо работает только при правильном нанесении, что происходит далеко не всегда. Каждый специалист использует свой метод, отчего качество работ разнится от одной мастерской к другой. Еще хуже, когда автомобилист наносит пленку самостоятельно в своем гараже, что происходит чаще всего.
Перед нанесением покрытия кузов необходимо готовить, обезжиривать и полировать. Пленку нельзя ставить на повреждения и сколы. Требуется тщательно удалять воду, разглаживать вздутия и неровности. Попадание воды и ее консервация под пленкой в месте сколов и царапин увеличивает риск развития коррозионных процессов. Ржавчина в этих местах будет развиваться быстрее.
Пленка быстро мутнеет
Еще несколько лет назад была мода на тонированные фары. Автомобилисты наклеивали на оптику темную пленку и считали, что таким образом украсили машину. Эксплуатационные риски у таких «слепых» фар всегда велики. Темная пленка поглощает свет от ламп и снижает интенсивность освещения дороги. По новым требованиям к техническому состоянию машин ездить так уже запрещено.
Однако опасность могут представлять и прозрачные бронепленки на фарах. Пленка начинает преломлять и рассеивать лучи, из-за чего распределение потока света нарушается. Фары перестают формировать четкий рисунок и засвечивают пространство вокруг. Это происходит с современными светодиодными LED-фарами и ксеноновыми прожекторами большой мощности. В итоге, фары с пленкой слепят водителей встречного транспорта.
Конечно, таким эффектом обладают не все бронепленки, но законодательство пока не может разграничивать качественные покрытия и некачественные, из-за чего под запрет попадают все виды пленок, в том числе тонированные и прозрачные.
Любые изменения в конструкцию фар, включая установку бронепленок, запрещены техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть