Пролитое топливо
Автомобильное лакокрасочное покрытие состоит из нескольких слоев. Вначале наносятся три грунтовки, а сверху накладывается базовая краска, придающая кузову запланированный цвет. Ширина этих слоев — примерно 20 микрометров у каждого. Сверху краску покрывают прозрачным двухкомпонентным лаком. Его толщина варьируется примерно от 50 до 70 микрометров. Этот слой обладает эластичностью, светостойкостью, он сопротивляется внешним физическим воздействиям и призван защищать краску. Однако, как и любой лак, он чувствителен к химическим растворителям, каковым можно считать и бензин.
Поэтому необходимо избегать его протечек из горловины бака во время заправки. Если кузов покрыт пылью, то пролитый бензин, смешиваясь с ней на бортах машины и высыхая, превращается в плотную корку. Если бензин не смыть сразу, то он начинает разъедать лак и через несколько недель оставляет на бортах заметные подтеки и пятна.
Чаще всего такие проблемы с бензином замечаются на машинах японских производителей, использующих новые типы красок.
Нельзя протирать грязные борта тряпками. Топливо действует как растворитель и размягчает лак. Грязь же работает как абразивная крошка. В итоге на бортах появляются не только разводы, но еще и потертости. Поэтому при подтеках бензина их необходимо смывать водой не позднее трех часов после пролития. Достаточно одной бутылки минеральной воды, купленной в магазине, чтобы избавить себя от последующих неприятностей.
Моторное масло
При смене масла тоже необходима осторожность. Смазывающие жидкости не вредят краске, но способны разъедать резину и изделия из нее. Пролитое масло может забрызгать провода или пыльники, а также патрубки системы охлаждения. В итоге через пару лет резина размягчается и в местах контактов с маслом образуются вздутия и опрелости, которые ведут к скорым повреждениям деталей. Резиновые соединения теряют целостность, через пыльники внутрь механизмов попадают вода и грязь.
Еще хуже, когда повреждаются трубки системы охлаждения. При перегреве мотора во время движения на низкой скорости с высокими оборотами коленвала вскипающий антифриз может пробить размягчившуюся трубку. Из-под капота пойдет белый пар, и автомобиль потеряет ход. В общем, придется вызывать эвакуатор и отправляться на ремонт.
Тормозная жидкость
Нельзя проливать и тормозную жидкость. Основой химического состава большинства тормозных жидкостей является полигликоль на основе многоатомных спиртов (до 98%), которые входят и в состав химических растворителей. От нее могут пострадать пыльники и резинки, но больше всего вреда она наносит кузову. При попадании на него тормозной жидкости высока вероятность повреждения лакокрасочного покрытия.
Очень опасно, если жидкость попадает на внутренние поверхности колесных арок или на пороги. Это бывает при внезапном нарушении целостности тормозной системы, после чего жидкость выбивается через поврежденные трубки. Если тормозную жидкость не смывать и оставить сохнуть на кузове, то высока вероятность повреждения покрытия с последующим образованием очагов коррозии.
При долгом воздействии тормозной жидкости лак вспучивается и размягчается. Растворитель попадает внутрь краски и проходит через все слои, искажая цвет покрытия и его консистенцию. Единственным способом починить такие повреждения является новая покраска всей детали кузова.
Электролит из аккумулятора
Еще одна крайне опасная для автомобиля жидкость хранится в аккумуляторной батарее. Это электролит на основе раствора воды и серной кислоты в пропорции 1/3. Это очень едкая жидкость, разъедающая многие вещества, включая резиновые трубки и лак.
При неаккуратном снятии батареи есть риск протечек электролита. Если аккумулятор уже вскрывался владельцем и целостность корпуса была нарушена, риск разгерметизации и неожиданных проливаний электролита выше.
Даже нескольких капель водного раствора кислоты достаточно, чтобы оставить глубокий след на лакокрасочном покрытии. Кислота проникает вглубь краски и разрушает ее. В общем, здесь шлифовкой уже не поможешь. Потребуется новая покраска.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть