Зимой автомобилисты стараются водить автомобиль без сильных нагрузок и ускорений. Но весной ситуация меняется и сухой асфальт позволяет дать волю чувствам. Однако некоторым начинает казаться, что их «ласточка» после холодных месяцев никак не может «проснуться». Динамика не такая, как прежде, а отклики на педаль газа замедленные. Автомобиль словно потерял мощность и ездит вполсилы. Что случилось с техникой или это просто кажется?
Засорение топливного фильтра
Автомобиль действительно может терять мощность. Тяга силового агрегата снижается по нескольким причинам. Если долгое время не обслуживать автомобиль, в нем накапливаются мелкие неисправности, которые оказывают влияние на динамику.
В первую очередь с проблемами в динамике сталкиваются автовладельцы, которые редко ездят зимой. За долгое время в бензобаке выпадает осадок, который собирается рядом с сеткой топливного насоса и при первом пуске всасывается внутрь топливной системы. Чем старше машина и чем больше у нее простоев длительностью от нескольких недель и более, тем выше вероятность засорения фильтра. Мотор испытывает недостаток в горючем, начинает работать неровно, появляются пропуски зажигания, ощущаются вибрации и перебои в работе. Придется снимать бензонасос и чистить сетку.
Иногда забивается второй топливный фильтр, устанавливаемый перед впрыском. Его необходимо менять минимум раз в год.
Поврежденный топливный насос
Кроме того, от долгого стояния иногда закисают щетки старого насоса. Уже выработавший свой ресурс технический агрегат хуже прокачивает топливо. Сначала без всяких причин пропадает тяга. Чем сильнее прожимаешь педаль, тем медленнее разгоняется автомобиль. Затем силовой агрегат глохнет. После перезапуска он опять работает хорошо, но через небольшое время неисправность появляется вновь.
Иногда нарушает работу насоса и неисправность системы выравнивания давления в баке. Если закис клапан, то накопившиеся пары бензина создают негативную разницу давлений.
Необходимо чистить воздушный фильтр
Для бесперебойной работы и для высокой мощности мотору необходимо не только горючее, но и воздух. Чем больше кислорода, тем выше эффективность силового агрегата. Воздух всасывается через воздушный фильтр и смешивается с бензином с получением горючей смеси, впрыскиваемой затем в камеры сгорания. Если воздушный фильтр старый и не менялся больше года, то его материал засоряется грязью и пропускает значительно меньше воздуха, чем прежде. Мощность мотора снижается, и он перестает хорошо тянуть. Чаще всего фильтр засоряется во время зимних поездок. Взвесь химической противогололедной эмульсии попадает в воздухоприемник и оседает на материале фильтра. В итоге его пропускная способность резко снижается. Поэтому весной необходимо снять его и выбить. Если соты черны от грязи, то фильтр требуется заменить на новый.
Поврежденный катализатор
Снижение тяги мотора иногда вызывает неправильно работающий каталитический нейтрализатор. При неисправном зажигания или из-за старых свечей часть топлива сгорает не полностью и выбрасывается в выхлопную систему, где и догорает в катализаторе, из-за чего тот перегревается и некоторые ячейки оплавляются.
Вредят старым катализаторам долгие простои с работающим мотором и частые автоматические прогревания в морозы с помощью системы автозапуска. Несгоревший бензин дает сажевые отложения, которые закоксовываются на сотах и приводят к их последующему закупориванию. В итоге после очередной зимы старый изношенный катализатор может потребовать замены. Его неисправности выявляются по росту противодавления в системе выпуска. Чем больше обороты мотора, тем хуже тянет мотор.
Кислородный датчик
Иногда потеря мощности вызывается из-за повреждений лямбда-датчика, который встроен в систему выхлопа и влияет на электронный впрыск. Приговорить зонд могут частые поездки вброд по очень глубоким лужам во время таяния снега. Неверная информация не позволяет блоку управления (ЭБУ) правильно определять параметры горючей смеси. В итоге смесь готовится с искажениями. Иногда ЭБУ переводит впрыск в аварийный режим и снижает подачу топлива, снижая обогащение, отчего силовой агрегат не способен выйти на проектную мощность.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть