В связи со сложной международной ситуацией многие компании ограничили поставки сырья и материалов в Россию — наблюдаются проблемы с логистикой и производством, из-за чего на внутреннем рынке возник дефицит автомобильных комплектующих и прогнозируются перебои с рядом моделей и типоразмеров шин. Все это оборачивается тревожными ожиданиями и ростом цен.
В итоге автомобилисты все больше внимания обращают на вторичный рынок, где можно купить подержанные колеса. Насколько это выгодно с точки зрения затраченных денег, какой возраст должен быть у старых колес и что за проблемы ждут водителей при эксплуатации старой резины?
Восстановленный протектор
В первую очередь при покупке старых колес необходимо следить за состоянием протектора. Мошенники часто собирают в шиномонтажных мастерских старые покрышки, а затем производят ремонт протектора, увеличивая глубину канавок. Делается это с помощью специальных резаков, которые применимы чаще всего для летних колес, где отсутствуют сложные ломели, благодаря чему проще обмануть покупателя.
На вид отремонтированная покрышка выглядит неплохо. Отличить ее можно по неаккуратным канавкам от ручного инструмента и отсутствующим меткам выработки, которые срезаются вместе с верхним слоем резины. Эти метки свидетельствуют о выработке протектора до предельного минимума в 1,6 мм. Если протектор меньше, то возрастает риск неудовлетворительного отвода воды из пятна контакта.
Проблемы от «восстановленных» колес возникают уже в первый сезон. Прорезанные заново канавки в протекторе нарушают верхний слой резины и могут повредить корд. Жесткость и прочность резины сокращается, возникают внутренние деформации, приводящие к образованию трещин, куда поступает вода и провоцирует дальнейшее разрушение корда.
Внутренние повреждения
Нельзя приобретать старые покрышки с явными порезами, раковинами и вздутиями на боковинах. Ездить с ними запрещено правилами дорожного движения из-за риска резкого падения давления. Любой сотрудник ГИБДД при осмотре автомобиля потребует установить другие колеса. За езду на поврежденных шинах инспекторы ГИБДД вправе выписывать штраф по статье 12.5 КоАП РФ в размере 500 рублей.
Еще хуже, когда на шине имеются внутренние повреждения, самым опасным из которых является разрыв каркаса. Он состоит из нескольких слоев и обеспечивает прочность и стойкость шины к ударным нагрузкам. Нити каркаса могут лопнуть при наезде на крупные ямы. Часто повреждения корда бывают незаметны и проявляются через несколько недель эксплуатации. Возникают деформации и вздутия, которые разрастаются и лопаются при высоких нагрузках.
Колеса могут получить повреждения и при неправильном хранении, например, если шины без дисков стояли несколько месяцев у стенки или висели в гараже на крюках. В этом случае резина теряет форму и при езде вызывает биение колеса. Отбалансировать ее будет трудно.
Старение резины
Даже если покрышка выглядит идеально, то это еще не значит, что она будет долго служить. Резина имеет свой срок службы, после которого она резко теряет свои характеристики. Дело в том, что резина шины неоднородна и состоит из многих слоев с различным составом. Со временем эти наполнители вступают между собой в вялотекущие реакции, и резина расслаивается, портится. Химические антигололедные реагенты, моторное масло, различные растворители и прочая химия, оказавшаяся на асфальте, проникает сквозь трещины и провоцирует дальнейшее разрушение поверхностных слоев. Не остается в стороне и солнечная радиация и банальная усталость материала, переживающего миллионы периодических волновых нагрузок при разгонах и торможениях. В итоге резина «дубеет», и на ней возникают глубокие трещины.
По нормативам срок годности шин — пять лет с момента выпуска. Некоторые именитые бренды определяют срок службы шин в 7 лет. После чего они должны отправляться на утилизацию. Старую шину можно определить не только по трещинам, но и по неоднородному цвету резины. Если на ней проступают белесые, зеленоватые или серые пятна, то долго она уже не прослужит.
Цена снижена наполовину
В целом старые покрышки выставляются на продажу за половину стоимости. Проездить они могут от силы два сезона, после чего начнутся проблемы, такие как потеря герметичности или возникновение грыж. Хотя от рассмотрения такой покупки отказываться тоже не стоит. Часто б/у колеса покупают в дополнение к уже имеющемуся комплекту одной модели, если водитель пробил или порезал свое старое колесо. Если водитель не любит быстро ездить и старается минимизировать нагрузки, то подержанные покрышки могут помочь сэкономить. Они как минимум позволят пережить временный дефицит новых шин.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть