Все возможные поломки автомобиля не перечислишь. В этой технически сложной конструкции огромное количество узлов, и любой может выйти из строя. «Ну это же техника!» — обычно разводят руками в автосервисах. Кто виноват и что делать, в каждом случае решается индивидуально. Но есть характерные, часто встречающиеся симптомы при эксплуатации машины, на которые стоит обратить внимание, иначе ремонт обойдётся дорого. Если вообще будет что ремонтировать.
На слишком очевидных признаках останавливаться не будем. И наоборот, если вдаваться в подробности и классифицировать все симптомы, хватит на многотомную энциклопедию. Как бы очевидно это ни звучало для бывалого автолюбителя, но любой посторонний и непривычный шум (если это, конечно, не скрип дешёвого пластика) в автомобиле возникает не от хорошей жизни. То же самое с жидкостями. Лужи и подтёки означают, что в машине не всё в порядке. Не стоит лениться — следует периодически заглядывать под капот, даже если на то нет причин. Хотя бы просто проверить уровни рабочих жидкостей.
К сожалению, многие водители не обращают внимание на контрольные лампы комбинации приборов. Сигнал «Проверьте двигатель», вопреки мнению беззаботных водителей, не горит просто так. Вообще, считывание информации с приборки уже даёт много пищи для размышлений. Повышенная температура охлаждающей жидкости, непривычно большой расход топлива, нехватка мощности на высоких оборотах — масса тревожных симптомов распознаётся одним взглядом на комбинацию приборов.
Посторонние шумы
Посторонние шумы чаще всего исходят либо из-под капота, либо от подвески. У водителей есть поговорка: «Хороший стук всегда наружу вылезет». Смысл в том, что просто так он не исчезнет, нужен ремонт. Когда «по-новому» шумит двигатель, лучше даже не пытаться разбираться самому и нужно мчать в сервис. В моторном отсеке в случае неполадки зарождается множество звуков: от стука клапанов или поршней до свиста помпы или цепи ГРМ. Продолжать ездить как ни в чём не бывало точно нельзя.
Что касается ходовой части, то здесь есть несколько особенно частых проблем. Периодические толчки или биения руля могут говорить как о повреждении резины, так и о неисправных деталях подвески. Но наиболее популярная причина «дрожи», особенно на скорости, — дисбаланс колёс. Неравномерное распределение массы не только создаёт дискомфорт для водителя и пассажиров из-за вибраций, но и сокращает жизнь элементов подвески. Поэтому балансировку откладывать нельзя.
Другая популярная неисправность в ходовой части — неправильно отрегулированный сход-развал. Скорее всего, вам нужно отправиться в сервис исправлять угол установки колёс, если автомобиль на прямой или при торможении уводит в сторону, а руль потерял остроту. Мало того, что это небезопасно, ещё и резина изнашивается неравномерно.
Глухие стуки при проезде неровностей могут говорить о неисправных амортизаторах, стойках стабилизатора, сайлент-блоках и других деталях. Появился гул и вой на скорости — значит, ступичные подшипники приказали долго жить. Не стоит затягивать с ремонтом и ждать блокировки колеса. Шум, скрежет или треск при замедлении намекает на проблемы в тормозной системе. Увеличенный ход педали — тоже. Когда появляются необычные звуки при поворотах, вполне вероятна поломка в рулевом механизме. Для водителя главное — распознать, при каком манёвре появляется посторонний звук, чтобы механикам в сервисе не пришлось гадать.
Странные запахи
Помимо звуков, надо обязательно обращать внимание на запахи в салоне. Это помогает предотвратить беду. Можно не заметить подтёки, не ощутить перебои в работе двигателя, особенно если мало опыта, но запах бензина в салоне трудно не почувствовать. Это тревожный сигнал, говорящий о негерметичности топливной системы.
Соответственно, антифризом или выхлопными газами при нормальной работе двигателя в салоне тоже пахнуть не должно. Так, вкус сладкой химии говорит о проблеме в системе охлаждения. Запах тухлых яиц появляется, когда прогорел катализатор. А если в машине стойко пахнет гарью и точно не с улицы, вполне вероятно, что происходит утечка масла. Или, может, плавится электропроводка. Но об этом ниже.
Проблемы с электропроводкой
И теперь самое страшное. Какая неприятность может оставить вас без средства передвижения? Короткое замыкание. Каким бы защищённым ни был новый современный автомобиль, найдётся дурак, который его спалит. Причин возгорания множество. Конструктивный дефект машины, конечно, тоже возможен, но в большинстве случаев виноват сам владелец. Теоретически даже использование «левых» зарядных устройств может закончиться пожаром. Или, скажем, нарушена изоляция проводов, что приводит к утечке тока. Нередко такое происходит после неграмотного ремонта в сервисе. Так или иначе причины в основном скрываются за формулировкой «Неправильная эксплуатация автомобиля».
Вышли из строя электроприборы или постоянно сгорают предохранители? С электричеством шутки плохи, поэтому забывать о подобных «мелочах» себе дороже. Не стоит беззаботно относиться к бортовой сети автомобиля и включать гигантское количество мощных приборов в розетки, для этого не предназначенные.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть