На вторичном рынке много машин с гидроусилителем руля, которые уже потеряли техническую гарантию и живут за пределами предписанных регламентов, что называется, «до поломки». Какие проблемы могут приключиться при неправильной эксплуатации ГУР, рассказывает капитан гоночной команды «ГАЗ-рейд Спорт» Вячеслав Субботин.
Многие автовладельцы пугают друг друга байками про гидроусилитель руля (ГУР). Мол, его нельзя выкручивать до упора, потому что это приводит к неизбежной поломке. Кроме того, есть мнение, что на паркинге необходимо выставлять ГУР только прямо, потому как это защищает от гидроударов в системе при запуске двигателя. Подобные рассказы приводят к поспешному умозаключению, что вместо ГУР лучше обратить внимание на электроусилитель, который активно внедряется на современных машинах. Однако гидроусилитель имеет свои несомненные преимущества. В первую очередь он передает гораздо большие усилия и обладает высокой четкостью действия.
В противовес ему ЭУР зачастую слишком инертен в нейтральном положении, отчего управление получается невнятным. Многие автопроизводители борются с этой проблемой, но не всегда успешно.
Зловредный клапан
Между тем, старый добрый «гидрач» свое дело выполняет исправно даже на очень старых машинах. Он надежнее, ремонтопригоднее, а следовательно и долговечнее. Но есть у него и проблемные места. Это масляные патрубки.
Порой при активной рулежке внутри системы вырастает высокое давление. При резком повороте, когда руль заламывают вбок и принудительно удерживают в этом положении, открывается переливной клапан, который стравливает излишки масла. Они под давлением бьют в резиновые магистрали. Если машина старая, а патрубки и их сочленения давно требуют замены, то возможно нарушение герметичности и происходят утечки масла. Гидроусилитель «потеет» или течет. В этом и заключается опасность повреждения.
Чтобы сохранить жизнь неновому ГУР, можно прибегать к простому приему. При повороте автомобиля на 180 градусов назад на предельном радиусе, после заламывания баранки лучше чуть-чуть, на пару градусов отпустить ее назад. Радиус виража при этом останется прежним, однако даже такое минимальное отклонение от максимума не даст клапану открыться и убережет от избыточного давления переливные магистрали.
Ставить ли колеса прямо?
Что же касается требования выставлять руля прямо на паркинге, то оно не совсем верно. Исправный гидроусилитель не переживает никаких гидроударов при запуске мотора. Поэтому заводить машину можно даже с вывернутыми передними колесами. Переливной клапан остается в закрытом положении, так как руль сам по себе не фиксируется в предельном режиме, а всегда пружинит на пару градусов назад. Для открытия клапана необходимо принудительно давить на руль руками вбок.
В общем, ГУР отличается высокой надежностью. За это его любят водители грузовиков. На тяжелых тягачах он незаменим из-за передачи высоких усилий на рулевое управление. Поэтому ГУР еще долгое время будет применяться в автомобилестроении. Ну а многие премиальные производители уже комбинируют его с электроусилителем, читая такие конструкции перспективными.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть