Обильный снегопад создает на дороге две основные проблемы. Он ухудшает видимость, особенно в темное время суток, а также может стать причиной потери управляемости из-за резкого снижения сцепных свойств дороги. Как ездить в таких условиях?
Засветка фарами
Белые хлопья, падающие с неба, отражают свет фар, а значит, препятствуют прохождению лучей. Из-за засветки перед машиной словно встает белая пелена, за которой еле просматриваются очертания дороги. Чем обильнее осадки, тем сильнее сокращается видимость. Водитель уже не может разглядеть препятствия на дороге, упавшую ветку или дикое животное. Иногда видимость сокращается до 15-20 метров. В этих условиях необходимо снизить скорость и отрегулировать свет.
Необходимо переключить дальний свет на ближний, который не создает большую засветку и направляет лучи вниз, благодаря чему они меньше преломляются и не слепят водителя. Неплохо также активировать противотуманные фары.
Важно включить пртивотуманные фонари сзади, чтобы другие участники движения видели автомобиль через снежную пелену.
Появление препятствий
Скоростной режим должен быть ровно таким, чтобы автомобиль смог гарантированно сманеврировать или остановиться перед препятствием, высвеченным фарами. Таким образом, если граница света и тени при работе ближних фар составляет примерно 25-30 м, водитель должен держать скорость около 60 км/ч, чтобы успеть среагировать на неожиданное препятствие. При этой скорости автомобиль остается гарантированно управляемым даже на скользкой поверхности.
Препятствием может быть большой снежный нанос, который наметается в разрывах в лесополосе, или попавший в аварию другой автомобиль.
Нередко на обочинах оказываются грузовики или пустые прицепы, оставленные водителями из-за невозможности продолжать движение. Чаще всего дальнобойщики пережидают непогоду на вершинах холмов или в низинах из-за невозможности в гололед подняться вверх по склону на фуре.
Круиз-контроль
Использовать круиз-контроль в машине необходимо только на сухой и ровной дороге. Эта опция предназначена для поддержания установленной водителем скорости и не может учитывать различные погодные условия. Электроника устанавливает высшую передачу трансмиссии и поддерживает экономичные обороты мотора, что при движении по рыхлому снегу не всегда оправданно. Снижаются сцепные свойства колес с поверхностью, из-за чего становится трудно быстро сбросить высокую скорость.
В этих условиях нужно применять особые способы управления. Главный из них — это имитация нагрузки с помощью трансмиссии.
Если автомобиль оснащен механической коробкой, то лучше всего поставить третью передачу, которая позволяет без переключения или ползти под 20 км/ч, или ускориться до 80 км/ч.
Торможение мотором
Третья передача позволяет удерживать мотор в районе 2,5-4 тысяч оборотов, то есть в зоне, где наблюдается пик крутящего момента. Поэтому на третьей передаче автомобиль прекрасно тормозит двигателем, стоит только отпустить педаль акселератора. Машина как бы утыкается носом в невидимую преграду и замедляется за счет внутренних сил сопротивления в трансмиссии, даже без применения тормоза. Это важно, так как на заснеженной дороге сцепные свойства колес значительно снижаются и тормоза работают плохо.
Другими словами, третья передача на механической коробке помогает и разгоняться, и замедляться без использования тормозов, что делает поведение машины более предсказуемым.
По снегу на автомате
Если автомобиль оборудован автоматической коробкой, то ему поможет мануальный режим трансмиссии. Нужно перевести селектор в положение М и выбрать третью ступень с помощью селектора. На старых 4-ступенчатых автоматах 2000-х годов выпуска такого режима нет, но зато там встречаются иные внедорожные программы, позволяющие коробкам не подниматься выше третьей ступени. Одна из них — это положение селектора L.
Сейчас на бюджетных японских автоматических коробках, установленных на Datsun, есть даже специальный снежный режим, активизирующийся кнопкой рядом с селектором. Он блокирует четвертую ступень, и автомобиль в диапазоне скоростей от 20 до 80 км/ч ездит только на третьей передаче.
На современных преселективных роботах такой программы нет, зато есть спортивный режим, который также позволяет держать повышенные обороты мотора.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть