С какой скоростью ездить на зимней резине, нужно ли прогревать автомобиль перед поездкой и как его очистить от льда, не повредив при этом покрытие, «АиФ» рассказал директор одной из станций технического обслуживания в Гомеле Денис ЖУКЕВИЧ.
Использовать ли ручник зимой?
Ручником нужно пользоваться всегда, как зимой, так и летом. Есть вероятность того, что его может «прихватить», но это проблема не зимы, а автовладельца, который не следит за состоянием своей машины. Если возникают сложности с ручным тормозом, то система может заклинить в любое время года, поэтому при возникновении проблем нужно немедленно обращаться на СТО за квалифицированной помощью.
Какая скорость оптимальная?
Популярный вопрос - с какой скоростью можно ездить на зимней резине? Есть ли ограничения? Ответить на него однозначно нельзя - все индивидуально. Каждая покрышка имеет свой индекс скорости в виде буквенного обозначения. Его можно найти в Интернете и посмотреть, какой скорости соответствует буква на вашем автомобиле. В то же время рекомендую в первую очередь соблюдать скоростной режим и адаптироваться под зимние погодные условия. Не забывайте о том, что в Беларуси обязательно использование зимней резины с 1 декабря по 1 марта.
Нужно ли прогревать автомобиль?
Нужно, но без фанатизма. Достаточно трех-пяти минут, и можно спокойно ехать. Сам двигатель во время езды прогреется быстрее, чем работая на холостом ходу. Главное - не раскручивать мотор до максимальных оборотов во время прогрева и стараться придерживаться небольших оборотов (2000-2500 об./мин.).
Можно ли ездить на разной резине?
Нет. На одной оси транспортного средства (передней или задней) не допускаются использование и эксплуатация разного протектора резины, поэтому для вашей же безопасности лучше устанавливать одинаковые шины на все колеса.
Что лучше - тосол или антифриз?
Для каждого автомобиля применяется свой хладагент, его нужно правильно подбирать в соответствии с технической документацией авто. Разницы между тосолом и антифризом нет, ведь и то и другое - охлаждающая жидкость с различными присадками. Только для большинства современных систем охлаждения тосол, как правило, не подходит.
Можно ли добавлять в «охлаждайку» воду?
Если речь идет о небольшом количестве (до 150 мл), то можно, но только дистиллированную воду и только один раз. Если необходимость в доливе жидкости возникает часто, это может говорить о негерметичности системы. В таком случае необходимы её ремонт и замена жидкости на новую.
Чем сколоть лед с машины?
Категорически нельзя пытаться счистить скребком лед с бортов, капота и крыши машины! Это верный путь к тому, чтобы испортить лакокрасочное покрытие. Используйте мягкую щетку. А вот убирать лед со стёкол автомобиля лучше только после прогрева, без резких царапающих движений.
В ТЕМУ
В климатической установке машины в процессе работы скапливаются миллионы микроорганизмов. Время от времени они выдуваются в салон машины и вдыхаются водителем и пассажирами. Для их уничтожения используются так называемые УФ-обеззараживатели, которые пришли из медицинских учреждений.
Принцип действия приборов основан на бактерицидном эффекте ультрафиолета. Внутри корпуса спрятаны кварцевые лампы, генерирующие свет в УФ-диапазоне, который смертелен для подавляющего большинства микроорганизмов. Ультрафиолетовые лучи разрушают связи внутри молекул вирусов, отчего они теряют способность размножаться.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть