Минувший год стал знаковым для отечественного рынка автомобилей. Ажиотажный спрос в конце года совпал с изменением покупательских предпочтений, из-за чего былые бестселлеры немного просели в продажах, зато новинки в универсальных кузовах были хорошо встречены автомобилистами. На некоторые модели даже выстраиваются очереди. Какой автомобиль лучше выбрать, чтобы точно в будущем продать его?
Сколько продано машин?
По данным Ассоциации европейского бизнеса, за 12 месяцев 2020 года в России было реализовано 1 486 500 новых легковых автомобилей. Это на 8,9% меньше, чем в 2019 году. На падении продаж сказалась макроэкономическая ситуация, вызванная пандемией коронавируса. Однако есть повод для оптимизма. Ажиотажный спрос зимних месяцев не прекращается и, возможно, продлится вплоть до конца весны. Эксперты аналитического агентства «Автостат» посмотрели, как эти продажи распределились по типам кузовов.
Седаны падают
Около 30% рынка заняли автомобили в кузове седан. Всего в России было продано 439 тыс. таких автомобилей. В основном это модели класса «B+», пользующиеся популярностью среди автомобилистов.
По сравнению с прошлым годом было продано на 12,4% меньше седанов, чем в прошлом году. Этот сегмент единственный, что падал больше, чем рынок в целом, что свидетельствует о переориентации покупательских интересов. В продаже появились сравнительно недорогие и удобные кроссоверы Kia Seltos и Skoda Karoq, которые по функционалу значительно опережают седаны. Кроме того, с рынка ушел седан Volkswagen Polo, что не могло не отразиться на статистике. Теперь этот автомобиль проходит как лифтбек, и его продажи учитываются АЕБ в другом сегменте рынка.
Универсалы и кроссоверы
Наибольшей популярностью у российских автомобилистов теперь пользуются универсальные автомобили, которые в основном продаются в сегментах внедорожников и кроссоверов. Паркетники с просторным багажным отсеком составили более 52% от всех машин, продающихся в России. Это 776,9 тыс. автомобилей. Среди бестселлеров числятся Hyundai Creta и Volkswagen Tiguan, а также Toyota RAV4. Набирают обороты и новички: Kia Seltos и Skoda Karoq. Причем подавляющее большинство универсалов и кроссоверов приобретаются с передним приводом.
Многие автопроизводители стараются подготовить кроссоверы, которые бы могли успешно конкурировать с корейскими моделями. Без такой модели невозможно представить хорошие продажи. В 2021 году должны выйти обновленные машины, а также новые модели, а значит, тренд в предпочтениях автомобилистов продолжится и далее. Кроссоверы будут постепенно вытеснять седаны с рынка.
Хэтчбеки
Еще 17,4% рынка пришлось на хэтчбеки и лифтбеки вместе. В численном выражении этот сегмент составляет 258,7 тыс. машин. К таким типам кузова относят теперь Skoda Rapid и Volkswagen Polo, а также малочисленные хэтчбеки повышенной проходимости типа Renault Sandero Cross или Lada X-Ray. Этот сегмент рынка упал по сравнению с прошлым годом на 11,5%.
Получается, что лучше всего в России продаются большие машины с хорошим багажником, которые подойдут, например, для семей с детьми. Поэтому, если вы рассматриваете вариант покупки автомобиля с последующей возможностью быстро продать его, лучше выбирать модели из сегмента универсалов и кроссоверов.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть