Длительность срока эксплуатации напрямую зависит от надежности автомобиля, такой вывод делают специалисты портала iSeeCars.com, которые составили рейтинг машин, остающихся у первых владельцев более 15 лет.
Предпочтения покупателей основываются на многолетнем опыте владения автомобилями. Между тем на их выбор оказывает влияние не только высокая надежность техники, но также редкая сменяемость платформ и отказ автомобильных компаний от заложенных ранее концепций. Многие считают, что машины, произведенные после 2005 года, уже не удовлетворяют тем критериям марки, что существовали ранее.
Эксперты проанализировали более 660 000 автомобилей, выпущенных в 1981-2005 гг. и проданных в США в 2020 г. на вторичном рынке. По представленным документам были определены сроки эксплуатации первыми владельцами. В лидеры вошли автомобили, которые держались в одних руках 15 лет и более. В среднем по рынку этот показатель колеблется в районе 6%.
Toyota Prius
Победителем рейтинга стал гибрид Toyota Prius. Более 13% автомобилистов, купивших новый Prius, оставляют его себе на 15 лет и дольше. Автомобили попадают под налоговые льготы и дарят водителям ряд преимуществ на парковке и в проезде по выделенным полосам. Автомобиль оборудовался 1,5-литровым бензиновым двигателем и 30-киловаттным электромотором. При этом японская силовая установка достаточно надежна и не требует крупных вложений. А новую машину покупать нет смысла, так как она не особо отличается от тех, что предлагались 15 лет назад.
Toyota Highlander
Автомобиль построен на платформе автомобиля Toyota Camry и представлен в апреле 2000 года на Нью-Йоркском автосалоне. Машина представляла собой классический паркетник, оснащенный постоянным полным приводом на основе дифференциала Торсена. Простая и надежная трансмиссия заметно выделяла кроссовер среди конкурентов.
Модель Toyota Highlander комплектовалась 2,4-литровыми моторами мощностью 155 л. с., а также 3,0-литровыми V-образными агрегатами V6, развивающими 223 л. с. На топовые комплектации ставились V-образные «шестерки» объемом 3,3 л и мощностью 232 л. с.
Автомобили отличаются хорошими потребительскими качествами и остаются в руках одних владельцев дольше 15 лет в 12,4% случаев.
Пикап Toyota Tacoma
Среднеразмерный пикап для американского рынка изготавливался на основе глобальной модели Toyota Hilux. Второе поколение Tacoma завоевало в США награду Truck of the Year 2005 в году и пользовалось большой популярностью. Под капот машины ставился 2,7-литровый рядный мотор мощностью 159 л. с. Топовые варианты шли с V-образной «шестеркой» объемом 4,0 л, которая развивала 236 л. с. Машина оставалась в 15-летнем пользовании первых владельцев в 11,6% случаев.
Минивэн Toyota Sienna
Этот минивэн назван в честь легендарного тосканского города Сиены и продается в США, а также в Южной Корее. Автомобиль второго поколения появился в 2003 году и имел полноприводный вариант. Он оборудовался шестицилиндровым V-образным бензиновым двигателем объемом 3,3 литра, который развивал мощность 230 л. с. Вместе с ним шел 5-ступенчатый гидромеханический автомат. Рейтинг модели в обзоре составляет 11,5%.
Полноразмерный пикап Toyota Tundra
Полноразмерный пикап, выпускаемый Toyota Motor Corporation с 1999 года, хорошо известен в России по поставкам «серых дилеров». Tundra был выбран американским журналом Motor Trend пикапом 2000 года в США (Truck of the Year). У Tundra первого поколения было много сходства со старой Toyota T100 и Toyota Tacoma. Под капотом стоял такой же 3,4-литровый двигатель V6, который являлся топовым в линейке у Tacoma и T100. Кроме него, на Tundra устанавливали 32-клапанный 4,7-литровый V8, который стал наиболее востребованным у покупателей. На платформе Tundra был построен полноразмерный внедорожник Toyota Sequoia. Оба автомобиля имеют много одинаковых деталей и аксессуаров.
Машина в 11,3% случаев остается в пользовании первых владельцев на 15-летний срок.
Honda CR-V
Компактный кроссовер, выпускающийся компанией Honda, активно продавался не только в США, но и в России. Производство CR-V для глобальных рынков началось в японском городе Саяме (Япония), а также в Суиндоне (Великобритания).
Honda CR-V второго поколения строилась на платформе седьмого поколения Civic и имела передовую по тем временам конструкцию трансмиссии и полного привода. Автомобили оснащались 4-цилиндровыми моторами объемом 2,0 л, 2,2 л и турбодизелем на 2,4 л. Машина получила рейтинг 10,7%.
Honda Pilot
Среднеразмерный внедорожник Honda Pilot японцы изготавливают с 2002 года. Это самый большой SUV в модельном ряду компании. Pilot построен на общей платформе с седаном Honda Legend, но намного больше его и оборудуется 7 местами для пассажиров. На этой же платформе строились Acura MDX и минивэн Honda Odyssey.
На Honda Pilot устанавливался 3,5-литровый мотор V6 мощностью 243 л. с. В 2005 году ему на смену пришел 247-сильный агрегат V6. Коробка передач для всех версий внедорожника была одна: 5-ступенчатый автомат. Такая машина служит в семьях американцев более 15 лет в 10,4% случаев.
Subaru Forester
Subaru Forester второго поколения продавалась с 2-литровыми 4-цилиндровыми оппозитными двигателями, а также с 2,5-литровыми наддувными моторами с системой автоматического изменения фаз газораспределения. Для кроссоверов предлагалась 6-ступенчатая механическая коробка или 5-ступенчатый автомат. Необычной была конструкция полного привода. В центре стоял самоблокирующийся дифференциал, который передавал момент на все четыре колеса. Благодаря этой схеме привода машина и получила известность. Многие до сих пор полагают, что Forester середины 2000-х можно считать настоящим внедорожником в отличие от поздних моделей с тем же названием. Рейтинг машины — 9,8%.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть