Автомобилисты вынуждены дышать ядовитыми выхлопами, в результате чего в организм попадают опасные соединения
Причём кондиционер от токсинов защищает мало, поскольку в выбросах — огромное количество сверхмалых частиц, которые проходят через его фильтры. Опасность представляет и сам автомобиль, причём как старый, так и едва сошедший с конвейера. По мере изнашивания резиновые покрышки выделяют пыль, вредную для слизистых оболочек глаз, кожи и органов дыхания. Даже выхлопные газы по своим канцерогенным характеристикам менее вредны, чем резиновая пыль. А в новом авто активно выделяют токсины винил и пластик внутренней отделки.
Как быть?
Своевременно проходить техосмотр и чинить своего «железного коня». На машине, которая только-только из автосалона, поначалу не стоит ездить более двух часов в день. И конечно, в свободное время следует чаще гулять на свежем воздухе.
Длительное время, проведённое за рулём в солнечные дни, чревато возникновением рака кожи
Опасность есть даже при закрытых окнах. Дело в том, что стекло, поглощая ультрафиолетовые лучи типа B, бессильно против канцерогенных лучей типа А. Кстати, тонировка стёкол от этой беды не спасает (к тому же в последние годы она, по сути, запрещена).
Как быть?
Каким бы это ни казалось странным, если вы планируете долгую поездку в жаркий день, на открытые участки тела нужно нанести солнцезащитный крем. А ещё надеть солнечные очки, которые защитят от ультрафиолета не только сетчатку, но и нежную кожу вокруг глаз.
Водители — потенциальные жертвы остеохондроза
Позвоночник у автомобилистов страдает очень сильно, ведь долгое нахождение в напряжённой позе ему не на пользу. Особенно если учесть, что водители мало двигаются и в то время, когда не находятся за рулём.
Как быть?
Повысить двигательную активность, заниматься плаванием. Или хотя бы регулярно делать несложную гимнастику.
Поставив ноги на ширину плеч, упритесь в поясницу кулаками, слегка согните колени и чуть прогнитесь назад. В этот момент надо напрячься так, чтобы ощутить мышечную вибрацию в пояснице, брюшных мышцах и под коленями. Замрите в таком положении и задержите дыхание на вдохе на 10–15 секунд.
Очень полезно немного повисеть на турнике — это разгружает спину.
Лёжа на спине, согните ноги в коленях, обхватите их руками и перекатывайтесь, как лодочка. Это упражнение благоприятно действует на позвонки грудного и пояснично-крестцового отдела.
Слушать музыку за рулём вредно
Израильские учёные предупреждают, что люди, слушающие за рулём быструю музыку, в 2 раза чаще попадают в аварии, чем любители медленных композиций. С другой стороны, лирические спокойные мелодии могут убаюкать водителя, что не менее опасно.
Как быть?
Вероятно, лучше всего просто никогда не садиться за руль уставшим и сонным, чтобы никакая музыка не могла вас усыпить. Ну а если вы бодры и полны сил, то, вероятно, можно обойтись музыкой средней громкости. В конце концов научно доказано, что любимая музыка делает сердечный ритм более стабильным и устойчивым.
Личное мнение
Юрий КУКЛАЧЁВ:
— Машина — это для меня средство передвижения, а не роскошь, она помогает мне в работе. Надо просто чувствовать свой организм. Проехал 100 километров — выйди, разомни немного спину, ноги, просто походи.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть