Двигатели внутреннего сгорания при должном уходе могут проработать продолжительное время. Не кажется уже удивительным пробег в 300 тысяч километров и даже в 500 тысяч. Однако при плохом обслуживании силовой агрегат автомобиля сдается гораздо быстрее. При несвоевременных заменах масла и высоких нагрузках он рискует сломаться уже на 150 тысячах пробега. Поэтому при покупке машины на вторичном рынке требуется провести комплексный осмотр и попытаться выявить слабые стороны двигателя, чтобы понять, когда придется приступать к его капитальному ремонту.
Высокое потребление масла и налет на свечах
Современные двигатели отличаются завидным масляным аппетитом. Немецкие силовые агрегаты могут потреблять до 1 литра на тысячу километров пробега, если эксплуатация машины связана с частыми поездками на высоких скоростях, при которых мотор часами работает на 3 тысячах оборотах и выше.
Если потребление масла больше или оно уходит при сравнительно вальяжной езде, то здесь стоит присмотреться к мотору более пристально. Возможно, дело в технической неисправности. К расходу масла приводят изношенные кольца поршней. В образовавшиеся зазоры проникает масло, которое испаряется в камерах сгорания и выбрасывается в атмосферу через выхлопную систему.
Об избыточном потреблении масла могут свидетельствовать свечи зажигания. Они покрываются бурым налетом, формирующимся из продуктов сгорания смазывающей жидкости.
Сизый дым из трубы
Густой синеватый дым из выхлопной трубы — это признак того, что моторное масло попадает в камеры сгорания. Сгорание масла может происходить из-за чрезмерного износа цилиндропоршневой группы, а также при выходе из строя резинометаллических маслосъемных колпачков. В результате этого процесса образуется черный налет на стенках цилиндров, на поршнях и на клапанах. Сажа забивает каталитический нейтрализатор в выхлопной системе. А это верный признак скорого ремонта.
Низкое давление масла
При загорании красной лампы критического давления масла поездка должна быть немедленно прекращена. Это значит, что вышел из строя масляный насос или сильно засорена система циркуляции смазки. Если продолжать движение, возможно масляное голодание и серьезные повреждения силового агрегата.
Потеря тяги
Порой двигатель начинает ощутимо хуже тянуть. Падает мощность, но расход горючего увеличивается. Причиной этому становится низкая компрессия в цилиндрах. При подрыве топливновоздушной смеси газы прорываются в картер и толкают поршень с меньшим усилием. Обычно компрессия падает из-за изношенных колец или высокой выработки стенок цилиндров. Также причиной падения давления могут стать задиры на стенках цилиндров или неплотно закрывающиеся клапана.
Неуверенный запуск и неровный холостой ход
Низкая компрессия в одном или нескольких цилиндрах приводит к неуверенному пуску двигателя и к «плавающим» оборотам. Мотор «троит», трясется, но по мере прогрева зазоры в кольцах уменьшаются, и работа силового агрегата выправляется. Однако былой мягкости хода уже нет. На холостых оборотах даже прогретый силовой агрегат с разной компрессией в цилиндрах допускает вибрации. Долго работать он так не сможет.
Стуки в двигателе
Стуки в моторе обычно вызваны крайней степенью износа рабочих механизмов. Стук коленвала обычно глухой, а шатуны и пальцы поршней бьют звонче. При появлении таких звуков необходимо немедленно готовиться к переборке силового агрегата, потому как в любой момент может произойти его заклинивание.
Антифриз в масле
Если уровень масла вдруг резко вырос, а на свечах образовался белый маслянистый налет, это значит, что прохудилась прокладка головки блока цилиндров. Охлаждающая жидкость попадает в картер и растворяет масло. В этом случае необходимо разбирать половину мотора и снимать головку. При ее демонтаже часто оказывается, что вместе с прокладкой повреждены и другие технические элементы. К примеру, некачественный антифриз иногда разрушает стенки алюминиевой головки. В этом случае придется менять головку целиком.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть