Сложные музыкальные системы в автомобилях так же подвержены влиянию низких температур, как и прочая техника. Если заглянуть в их инструкции, то можно увидеть, что гарантированно безупречно они могут работать только при плюсовых температурах. В морозы же свойства материалов меняются, металл, резина и дерево теряют заявленные характеристики, и есть риск, что дорогая акустика получит повреждения. Как же правильно эксплуатировать ее зимой?
Почему замерзают колонки?
Автомобильные мультимедийные системы боятся холода. В старых машинах, где уже не первый год используются звукоснимающие устройства с проигрывателями компакт-дисков, перед прослушиванием необходимо дожидаться прогревания механизмов CD-привода. За многие годы смазка в них высыхает, и в морозы есть риск, что привод будет работать неверно. Считывающее устройство может работать с перебоями, а диск может застрять внутри музыкальной системы. Такая же опасность есть и в случае со старыми CD-чейнджерами, которые иногда заклинивает.
Но больше всего морозы вредят динамикам. В первую очередь это касается акустических систем, а именно динамиков различных частот, в том числе и сабвуферов.
Дело в том, что качество звука сильно зависит от характеристик материалов, примененных в конструкции колонки, их эластичности и упругости. Два главных элемента любого динамика — это подвес, выполняемый из эластичных полимеров, и центрирующая шайба, изготовляемая из гофрированной ткани, пропитанной химическим составом для упругости и пружинистости. Именно на них опирается в своем осевом движении диффузор сверху и снизу.
Основные характеристики динамической головки определяются диаметром диффузора и массой магнита. Но акустический рисунок музыки определяют подвес и шайба. Инженеры просчитывают баланс эластичности и упругости, которые и задают звучание.
Однако любой гибкий материал обладает прогнозируемыми и стабильными свойствами лишь в относительно узком диапазоне температур. Подвесы и центрирующие шайбы могут частично терять эластичность из-за холода. И если включить на морозе очень громкую энергичную музыку, то звук может как минимум ухудшиться.
Симптомы замораживания
Тревожным сигналом является пониженная отдача басов. На средних и верхних частотах звучание становится более «плоским». Ухом это воспринимается как уменьшение количества низких частот и довольно грубое звучание с потерей детальности. Микродинамики на средних и верхних частотах перестают передавать оттенки музыки, возникают хрипы, дребезжания.
Динамик на морозе может даже получить повреждения, особенно если он уже отработал полтора десятка лет. Будучи на холоде более «жестким», любой динамик начинает испытывать нагрузки, которые не закладывались при его проектировании. Некоторые материалы подвесов диффузоров, скажем, вспененный полиуретан, могут просто треснуть при попытке сделать погромче.
Как прогревать музыкальную систему?
В периоды времени, когда температура на улице колеблется около 0 градусов и влажность повышена, внутри динамика образуется конденсат. Вода превращается в лед и иногда сковывает акустику. Поэтому перед прослушиванием необходимо прогревать салон, чтобы температура динамиков превысила 0 градусов, иначе можно банально порвать задубевшие подвесы даже на средней громкости.
В целом в морозы нельзя включать музыкальную систему громче чем на 20% мощности, пока салон не прогреется. Лучше всего прогревать систему под популярные музыкальные записи вроде поп-песен, легкого рока или классики, без сильных ритмов/басов, на малом уровне громкости. Во время их проигрывания динамики тоже нагреваются, и эластичные элементы размягчаются.
Сложнее с сабвуферными динамиками. Если колонка установлена в багажнике седана, который плохо прогревается зимой, то лучше ее вообще снять или отключить. Это не значит, что о басах нужно забыть, потому что с ними справятся другие колонки внутри салона. Но для сохранения дорогого оборудования придется смириться с тем, что включать сабвуфер в полную силу можно будет только весной.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть