Денис Орлов, www.newspress.com: McLaren Automotive – относительно малознакомое имя для наших автомобилистов. В первую очередь, конечно, его связывают с успехами в Formula 1. Эта английская компания была создана в 1989 году Роном Деннисом (Ron Dennis), одним из наиболее успешных менеджеров команд Formula 1 за всю историю «королевских гонок». Неслучайно, первый серийный автомобиль McLaren, допущенный до эксплуатации на обычных дорогах, назывался именно F1. Но таких построили всего 106 экземпляров – явно недостаточно, чтобы разжечь аппетит у состоятельных коллекционеров суперкаров. Вторая попытка была предпринята в 2003 году – появилось супер-купе, а затем и родстер Mercedes-Benz SLR McLaren. Для его производства был возведён отдельный завод в местечке Уокинг, в графстве Суррей. До 2010 года было построено 1458 автомобилей вопреки планам выпускать не менее 500 машин в год.
Тем не менее этот проект нельзя считать провальным, и тем более он не отразился на отношениях Mercedes – McLaren в гонках Formula 1. Хотя, возможно, главный конструктор Mercedes-Benz SLR McLaren Гордон Мюррей считает и иначе – он прекратил сотрудничество с компанией.
И вот McLaren Automotive берёт бурный рестарт – теперь уже самостоятельно. Участвует в крупных выставках, подчёркнуто много общается с прессой. Вслед за уже серийным McLaren MP4-12C на Парижском автосалоне показали прототип P1.
Премьера дала повод познакомиться с человеком, за всё это отвечающим, – пиар-директором McLaren Automotive Уэйном Брюсом (Wayne Bruce). «Простите, на Вашей визитной карточке случайно не перепутаны имя и фамилия?» – начал я. Мистер Брюс улыбнулся и в подтверждение моих догадок перевернул карточку вверх ногами: «Мои родители – большие поклонники фильмов о Бэтмене».
Далее беседа перешла в более привычное для автосалона русло. «Сейчас мы выпускаем только одну модель, купе MP4-12C. В следующем году начнутся продажи открытой версии MP4-12C Spyder. Эти машины стоят порядка 200 тысяч фунтов стерлингов. Что касается нашей парижской премьеры P1, её ориентировочная стоимость составляет 700 000 фунтов стерлингов. Но эта машина ещё год будет доводиться – мы должны быть полностью уверены в её работоспособности».
Занятные высказывания прозвучали по поводу P1 из уст главного конструктора Рона Пэрри-Уильямса (Ron Parry-Williams). «Скорость как таковая никогда не служила для нас приоритетом. Мы принимаем более сложный с точки зрения техники и наукоёмкости вызов создать серийную машину, которая будет самой быстрой на извилистой гоночной трассе». Очевидный выпад в сторону компании Bugatti! Конкурент не назван, но намёк сделан вполне очевидный.
Автомобиль впитал в себя технологии Formula 1. У него несущий кузов-монокок из углепластика (подобные технологи McLaren демонстрировала ещё на Гран-При 1981 года). У P1 есть также ставшее очень востребованным в минувших двух сезонах гонок F1 устройство DRS (drug reduction system), позволяющее на ходу регулировать угол атаки заднего антикрыла и тем самым уменьшать лобовое сопротивление или увеличивать прижимную силу. Заднее антикрыло у P1 выдвигается на 300 мм, а диапазон смены угла атаки меняется в пределах 29 градусов. Кроме того, особые дефлекторы регулируют протекание воздушных потоков под днищем автомобиля, получившим форму диффузора. Активная аэродинамика – удовольствие не из дешёвых. Устроена она примерно так же, как механизация крыла авиалайнера, и действует по тому же принципу. Только задача строго противоположная – не дать машине взлететь.
«Почему на салон не привезли McLaren X-1, показанный этим летом на Конкурсе элегантных автомобилей в Пеббл-Бич?» – поинтересовался я. «О, это автомобиль, сделанный в единственном экземпляре по заказу одного нашего клиента. С его стороны было большой любезностью дать его нам на денёк в Пеббл-Бич. Мы не готовы испытывать его терпение ещё и на Парижском автосалоне».
Да, это интересный проект. Главный дизайнер McLaren Automotive Фрэнк Стефенсон (Frank Stephenson) предложил начинающим дизайнерам сделать эскизы и выбрал работу корейца Гонг Ё (Hong Yeo). Источником вдохновения для него послужил внушительный список классических автомобилей, начиная от Mercedes-Benz 540K 1939 года и заканчивая Citroen SM 1971 года. Предвидя упреки в украшательстве (X-1 создан на базе серийного MP4-12C), господин Ё предупреждает: «Ни единой детали не сделано просто для вида. Каждая имеет прямое назначение».
Каковы виды McLaren Automotive на Россию? «Сначала – Китай! – рассмеялся Уэйн Брюс. – Мы ведём сейчас переговоры с перспективным партнёром и в России, однако должны быть уверены, что сможем обеспечить нашим автомобилям все условия».
Денис Орлов
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть