8672

Как выбрать автосервис и не дать машину в обиду

№ 4 от 22 января 2014 года 22/01/2014

 

На вопросы наших читателей отвечает главный специалист отдела по специальным автотехническим исследованиям общества защиты потребителей Валентин ФАЛЬКОВСКИЙ.

  • Как юридически грамотно обезопасить себя от хитростей нечестных ремонтников? Николай Василевич, Минск

Отправляя машину на ремонт на официальную станцию технического обслуживания, а не «в гараж дяди Васи», наведите через знакомых или в Интернете хотя бы самые общие справки о характере поломки, примерной стоимости ее устранения и запчастей. Помните, что в автосервисе легче обмануть «чайника». Изучите обязательные юридические документы на стенде. Вашу машину сначала должны осмотреть и указать в заказе или план-наряде все видимые механические повреждения или вмятины, хотя бы на кузове. Внесите в документ цифры спидометра,  наличие бензина или дизеля в баке или оставленной в багажнике канистре,  чтобы на вашем авто не катались и не сливали топливо якобы на промывку деталей. Если работники мастерской покупают детали и механизмы, требуйте чек или квитанцию об оплате. Следите, чтобы не поставили старые.

 

  • Хочу провести обыкновенную диагностику двигателя… Александр Меленчук, Брест

Для начала следует поинтересоваться на СТО соблюдением сроков калибровки диагностических приборов: в документации указываются дата последней проверки и сроки проведения следующей. Соблюденные сроки дают гарантию точной работы. После диагностики систем автомобиля весь объем работ должен быть занесен в план-наряд. Это поможет в спорных случаях доказать, что с вас требуют лишние деньги. Если ремонт срочный, то клиент может присутствовать рядом в пределах нескольких метров или за стеклом.

 

  • Обнаружил, что появились потеки сальников коленвала... Андреев, г.Слуцк

Автослесари по незнанию или умышленно могут настаивать на замене прокладок и сальников. Эта процедура, особенно замена сальников вала, недешевая. На самом деле причиной может быть повышенное давление в картере. Надо бы сначала убедиться на другой СТО, что сапун (газоотводный канал картера двигателя) не забит и не создается избыточное давление. Именно оно может выгонять масло даже через исправный сальник. Зачастую достаточно прочистить газоотводный канал, и течь прекратится.

Откуда цены?

  • Надо было поменять замок в багажнике. Слесарь провозился час и потребовал свыше 30 долларов! Вера Звонарева, Солигорск.

Вам мастер, наверно, объяснил, что цена просчитана исходя из потраченного на устранение поломки времени, умноженного на стоимость нормо-часа. Но все работы должны быть внесены в план-наряд до начала ремонта. Существуют технологические нормы продолжительности выполнения той или иной операции в нормо-часах. Попросите умножить эти данные на стоимость одного нормо-часа - и получите итоговую цену.

 

  • Недавно начал барахлить еще совсем новый аккумулятор... Виктория, Новополоцк

Вам сразу же предложат заменить аккумулятор на новый. Причем здесь же, на СТО. Но настоящая причина может крыться в низкой плотности электролита. В частности, зимой она должна быть выше, чем летом. Причина может быть и в слабом натяжении ремня привода генератора. Так что сначала берите ареометр и замеряйте. Можно заехать к аккумуляторщику на крупную автобазу. Такой специалист заинтересован не в том, чтобы вы поменяли аккумулятор, а в том, чтобы его восстановить. В крайнем случае подтвержденный «диагноз» снимет сомнения. И не показывайте на станции своего неведения в вопросе - со знанием дела поинтересуйтесь, например, плотностью электролита. Напомню, что летом этот показатель должен составлять 1,27 г/см3, зимой - 1,29 г/см3 при полностью заряженной батарее.

 

  • При торможении появились хлопки в карбюраторе. Отчего? Сергей, г.Минск

В этом случае вам могут предложить заменить прогоревшие клапаны, сделать шлифовку седел, а то и полную замену головки. На самом деле проблема может быть в «раннем» или «позднем» зажигании (это возникает, если угол опережения зажигания выставлен неправильно), и требуется лишь его регулировка. Для того чтобы выяснить, не обманывают ли вас, попросите времени подумать, загляните к электрику и пожалуйтесь на зажигание. Если после проверки выяснится, что угол опережения отрегулирован правильно, тогда действительно проблема в клапанах.

Боюсь «развода»

  • В «Фольксвагене» приходится постоянно доливать масло, тяга двигателя упала, а из трубы валит сизо-черный дым. Боюсь «развода»… Николай Смаль, Брестская область.

На станции в первую очередь вам посоветуют заменить поршневые кольца, а то и поршни в сборе, сделать гильзовку или расточку блока. А попутно «раскрутят» на полный капремонт. Но если пробег небольшой и двигатель не перегревался, велика вероятность, что кольца еще не требуют замены, просто они «залегли». Для того чтобы избежать обмана, необходимо залить на несколько дней в цилиндры керосин или специальное средство для очистки колец. Оно обязательно «отъест» залегшие кольца всего за ночь, однако его нужно использовать осторожно и строго в соответствии с инструкцией. Керосин не так эффективен, но зато безвреден.

Как убеждают «чайника»

  • В районе переднего колеса даже на мелких неровностях стало слышно какое-то дребезжание. На СТО сказали, что полетел тормозной суппорт. Так ли это? Леонид Первенцов, Гродно

Поскольку с тормозами шутки плохи, вам предложат срочно менять суппорт. На самом деле виновата прижимная скобка, которая не должна давать тормозным колодкам дребезжать на выбоинах. Необходимо убедиться в ее целостности. Для этого достаточно снять колесо самому или попросить сделать это слесаря на СТО. Кстати, ничего страшного, если скобка сломана или отсутствует. Других функций, кроме как убирать дребезжание колодок, у этой детали нет. Но оно может раздражать, поэтому при следующем плановом техосмотре попросите слесаря ее поставить.

 

  • Слышу свист, иногда писк из-под капота. При перегазовке он усиливается, затем, после прогрева, пропадает. Появляется этот звук также при включении световых и потребляющих электричество приборов. Петр Глебокий, Молодечно.

На станции или в частном гараже вам могут сообщить, что вышел из строя подшипник генератора, а то и весь генератор. Причем убедить неопытного водителя в том, что виноват генератор, легко: при включении потребителей тока свист может появляться, а при выключении - исчезать. На самом деле причина свиста - в плохом натяжении ремня или его износе. Так что проверьте сначала натяжение ремня. Это можно сделать самому. После регулировки проблема исчезнет, и генератор будет спасен. Кстати, подшипник, выйдя из строя, не свистит - он «похрустывает», «похрюкивает» или просто равномерно гудит. И не путайте это с рабочим гулом генератора под нагрузкой.

Леонтий КУЧКО

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно