Летом актуальной становится проблема перегрева двигателя. Автомобили задыхаются в длинных дорожных заторах, тянущихся не один километр. Часы в пробке на 25-градусной жаре не идут на пользу двигателю и иным техническим узлам. Даже если мотор не перегрелся и работал в штатном режиме, все равно идет накопление мелких проблем, вызванных локальными повышениями температуры, что впоследствии приводит к крупным поломкам. Что же может произойти с машиной после долгих поездок в пробках?
Трещины в головке
Перегрев двигателя можно не заметить. Приборы измеряют температуру не силового агрегата и тем более не отдельных его элементов, а антифриза, циркулирующего в системе охлаждения. А он порой может и подвести. При плохой циркуляции жидкости или при изношенной помпе могут образовываться точечные очаги перегрева, влияющие на ресурс мотора. Происходить это может даже при штатной температуре охлаждающей жидкости во время холостых оборотов.
Как правило, при холостых оборотах мотор не может обеспечить эффективную загрузку помпы, из-за чего и начинаются проблемы.
Из-за локального перегрева могут появиться трещины в головке цилиндров. Некачественная охлаждающая жидкость усугубляет процесс повреждения металла. При сквозных трещинах антифриз просачивается в цилиндры, смешивается с бензином, а дальше вылетает в трубы системы выхлопа, окрашивая газы в белый цвет. Эта неисправность может проявиться не сразу, а через несколько месяцев после активных поездок по дорожным заторам с многочасовой работой мотора без должного охлаждения.
Прикипевшие свечи
Визит в мастерскую для планового технического обслуживания иногда оборачивается неприятной неожиданностью. Свечи из-за частых перегревов мотора прикипели к колодцам головки и не выворачиваются. Причем применять силу чревато срывом резьбы или поломкой свечей, что грозит еще большими проблемами. Иногда на некоторых типах моторов свечи вворачиваются в катушки зажигания. Тогда лишняя сила может привести к разрушению корпуса индивидуальных катушек, и стоимость ремонта возрастет многократно. Для простой смены свечей придется ставить новые катушки, а это дорого. Закисают свечи в основном от частых перегревов двигателя во время многочасовых поездок в пробках.
Универсального способа решения проблемы здесь нет. Каждый мастер старается извлекать прикипевшие свечи своими методами. Причем получается не всегда.
Черное масло
Частая работа мотора на холостых оборотах в жару приводит к быстрому старению масла и к потере его рабочих свойств. В этих режимах всегда недозагружен масляный насос, из-за чего масло циркулирует не в полную силу. Случаются его застаивания, и, как следствие, возникают локальные перегревы. Масло прижигается, происходит его расслоение на фракции, что приводит к выпадению химических присадок. В масле образуется осадок, хлопья которого забивают фильтр.
Характеристики масла из-за перегрева искажаются, снижается его способность обеспечивать защиту внутренних рабочих поверхностей и пар трения. В итоге снижается ресурс двигателя.
Кроме того, пригоревшее масло образует черный осадок на клапанах и на цилиндрах, который коксуется при перегревах в тонкую корку и препятствует правильной работе силового агрегата. В общем, если после нескольких поездок по пробкам в летнюю жару масло сильно почернело и в нем наблюдаются мелкие черные примеси, то это приговор смазывающей жидкости. Ее надо срочно менять.
Повреждения катализатора
В пробках процесс работы мотора можно разделить на две составляющие. Это долгая работа на холостых оборотах, затем резкий кратковременный разгон и вновь работа на холостых. При таком цикле наблюдаются перебои со сгоранием топлива. Работа без нагрузки приводит к выбрасыванию части недогоревшей смеси в каталитический нейтрализатор, который начинает дожигать пары топлива в керамических сотах. Чем больше там оказывается недогоревшего бензина, тем сильнее он раскаляется. Керамические ячейки прижигаются, разрушаются, крошатся и закоксовываются продуктами сгорания топлива. Чем дольше ездишь в пробках, тем выше вероятность того, что старый каталитический нейтрализатор вскоре выйдет из строя и потребует замены. Обычно он умирает после летнего сезона с частыми перегревами мотора.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть