В межсезонье, когда земля еще не до конца промерзла, на дорогах возникают зоны с температурными аномалиями. Теплая еще дорога растапливает снег во время осадков и борется с образованием гололеда. Водитель видит, что опасности нет, автомобиль эффективно тормозит и хорошо держится на поворотах, отчего расслабляется и теряет бдительность. И вдруг машина въезжает в такие места, где появилась не просто наледь на лужах, а настоящая корка мокрого льда, которая не позволяет колесам зацепиться за поверхность и создает риск возникновения ДТП. Тем самым водителю необходимо готовиться к встречам с подобными местами и научиться заранее их вычислять.
На перекрестках у светофоров
Скользкие участки часто образуются перед светофорами. Водители тормозят перед ними, разогревают трением шины, провоцируют таяние легкого снежного наката. Образуется вода, которая на морозе вмиг схватывается и вновь замерзает в гладкую наледь. Колеса сотен машин раскатывают эту площадку больше и больше, пока не возникает приличный участок с тонким слоем скользкого покрытия. Машины при остановке иногда вдруг перестают тормозить, катятся и рискуют протаранить корму транспортных средств впереди.
Лежачие полицейские
Похожий эффект наблюдается перед лежачими полицейскими. Транспорт тормозит перед искусственными неровностями, а при торможении машина выделяет больше тепла и раскатывает снег с образованием скользкого наката. В итоге дорога с хорошим сцеплением перед искусственными неровностями и пешеходными переходами вдруг сменяется скользкими участками, на которых транспорт не всегда успевает затормозить и случаются мелкие аварии.
Тем самым необходимо снижать скорость при подъезде к переходам много заранее и соблюдать дистанцию до передних машин.
Перед остановками автобусов
Гололед образуется на остановках общественного транспорта. Автобусы раскатывают площадку, часто тормозят, катятся с теплыми покрышками и провоцируют повышенное образование наледи. Ночью во время морозов лужи застывают и провоцируют столкновения. Автобусы и троллейбусы нередко бьются бамперами при подкатывании к остановкам.
На эстакадах и мостах
Наиболее проблемные места — это эстакады и мосты с открытыми бетонными пролетами. Они быстро охлаждаются ветром и в морозы после оттепелей покрываются льдом. При подъезде на легковой машине к таким местам необходимо заранее сбросить скорость и проверить колеса на предмет сцепления с асфальтом. Можно немного притормозить и оценить эффективность замедления. Кроме того, наличие льда определяется по цвету дороги и по отражению бликов света фар. Лучи приобретают иной спектр, который улавливается глазом.
В низинах, где частые туманы
Нередко обледенелые участки образуются на трассах в низинах, где можно наблюдать туманы. Влага конденсируется на поверхностях и оседает в виде инея. На асфальте она раскатывается транспортом в лед. Чаще всего этот эффект можно наблюдать между холмов, где есть пруд или небольшая река. Если дорожники вовремя не залили этот участок химическими реагентами, автомобиль рискует заскользить. Очень опасно, когда в низине дорога делает крутой поворот, требующий приличного замедления. При подъезде к таким местам необходимо сбавить скорость заранее и вкатываться в вираж на скорости не более 60 км/ч, независимо от того, есть там лед или еще не образовался.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть