В прежние времена первый в году и один из важнейших международных автосмотров считался своеобразным «зачином» – ведущие автопроизводители Нового и Старого света стремились забронировать там стенд побольше, чтобы представить американским автомобилистам многообещающие новинки, показать свои передовые разработки. Однако в этом году Детройт удивил другими открытиями и трендами.
Позитив и «игнор»
На американском авторынке, в отличие от Европы и особенно постсоветского пространства, где сейчас в среде дилеров (за редким исключением) царит в лучшем случае уныние, а в худшем – паническое бессилие из-за снижения покупательского спроса, ситуация прекрасная. Предварительные итоги 2015-го свидетельствуют о рекордно высоких продажах – американцы за год купили более 17,5 млн новых авто. Доллар крепок, как никогда, экономика стабильна, снижение цен на нефть благоприятно влияют на стоимость галлонов бензина на заправках. Настроения настолько оптимистичны, что в Детройте даже ждут с визитом президента США Барака Обаму – а вообще-то первые лица - весьма редкие гости на отраслевых выставках.
Во время подготовки автосмотра аналитики предсказывали целые грозди премьер ведущих брендов, однако реальность ожидания оправдала не в полной мере. Барак Обама и все посетители не увидят стендов большинства ведущих премиальных европейских марок, поскольку некоторые хедлайнеры попросту решили в этом году проигнорировать Детройт. Bentley, Jaguar, Ferrari, Rolls-Royce и McLaren отказались от работы на автофоруме. Более того, к «прогульщикам» примкнул даже американский магнат Илон Маск, и его самый продвинутый в производстве умных и высокотехнологичных электрокаров бренд Tesla тоже в списках участников не значится.
Видимо, у них нет достойных новинок для американского рынка, а тратить немалые суммы, чтобы просто «присутствовать», автопроизводители не захотели и предпочли дождаться крупнейших европейских выставок, первая из которых – мартовская Женева. «Детройт традиционно предстал зрелищным американским шоу: на стендах красуются пикапы и достойная подборка мощных машин, а также роскошных полноразмерных седанов. Это ведь так по-американски, – рассказывает «АиФ» о своих впечатлениях о салоне главный редактор сайта «За рулем.РФ» Артур САРУХАНОВ. – И еще бросается в глаза тренд – минимум внимания к экологии. На местных заправках цены пошли вниз, а значит, снова к черту эту экономию топлива».
Чем богаты
Самые заметные и многообещающие премьеры на американский смотр привезли европейцы – флагманский седан Volvo S90, который сменит текущую модель S80, и долгожданный новый E-Class Mercedes-Benz.
Из азиатских автопроизводителей ярко выступили корейцы. Изюминкой стенда премиум-суббренда марки Hyundai — Genesis стал седан G90, который, как обещает амбициозный концерн, даже сможет конкурировать с S-Class Mercedes по стоимости, уровню комфорта и технологичности.
Разумеется, не обошлось и без американских новинок. Главная штатовская «тройка» - Ford, General Motors и Chrysler – не могла не порадовать фанов на «домашнем» смотре. «Динозавр» американского автопрома красиво выступил с новым культовым Мустангом в кабриолет-версии, а также с гораздо более практичным обновленным семейным седаном Fusion, который в Европе и России продается под названием Mondeo.
GM-овский флагман Chevrolet обновил популярный хэтчбэк Cruze, но гораздо больше восторженных взглядов привлекла предсерийная версия Chevrolet Bolt EV. Новенький «Болт» — тоже небольшой хэтчбек, но с бодрым электрическим двигателем (204 л.с.). До сотни – менее 7 секунд!
Как рассказали представители компании, основным партнером GM в этом проекте стали корейцы: концерн LG является поставщиком не только литий-ионных аккумуляторов, но и многих других «электрических» элементов, включая тяговый электромотор, мультимедиа и т.д.
Марка Buick порадовала симпатичным купе Avista, а практичный тяжеловес Chrysler решил сменить в своем модельном ряду хорошо прижившуюся Town & Country на свежий Pacifica 2, построенный на новой модульной платформе.
Кстати, помимо презентаций новых моделей, в рамках мотор-шоу были названы победители ежегодного американского конкурса «Автомобиль года». В этом году награда в категории "легковой автомобиль" была присуждена японской Honda Civic, а лучшим внедорожником признан Volvo XC90.
За кулисы завтрашнего дня
Наиболее примечательные концепт-кары тоже оказались европейскими. Интересен тот факт, что формально все передовые разработке, представленные в Детройте, мир увидел на неделю раньше в Лас-Вегасе, где проходила ежегодная выставка потребительской электроники!
Электрический минивэн Volkswagen Budd-e хоть и прикинулся компактным, но на самом деле очень вместительный. И супертехнологичный – почти вся передняя панель представляет собой сенсорный дисплей без единой ручки или тумблера. Ехать ему помогают электродвигатель мощностью (100 кВт) и задний электромотор (125 кВт), которые вместе тянут как 301 «лошадка».
Премьера BMW – концептуальная модель iVision Future Interaction. Впечатляющее по дизайну открытое купе, сотворенное на базе родстера i8, не имеет не только крыши, но и дверей (мол, так удобнее). И тоже кругом дисплеи, сенсоры, датчики, управление голосом…
Конкуренты из Audi выставили концепт электрического кроссовера Audi e-tron quattro – его главная фишка в том, что благодаря огромной аккумуляторной батарее под днищем запас хода увеличен до 500 км пути. Это уже кое-что.
Сюрпризом Детройта стало флагманское спорткупе японской премиальной марки Lexus LC 500, прототип которого мир увидел еще в 2012 году под названием LF-LC Concept. Серийное купе недалеко отошло от концепта в плане дизайна – это, несомненно, плюс. Ну и «начинка» этого заднеприводного красавца не подкачала: современный 5-литровый атмосферный мотор V8 легко выдает 467 «кобыл» и вдохновляет на дорожные подвиги вместе с десятидиапазонным «автоматом» с двумя сцеплениями. Всего 4,5 секунды – и заветная сотня на спидометре!
Фото: Артур САРУХАНОВ, «За рулем.РФ»
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть