8552

Apple после Джобса

№ 41 от 12 октября 2011 года 12/10/2011

Сможет ли Тим Кук, которого Джобс выбрал преемником за несколько лет до своей смерти, сохранить репутацию Apple как одной из самых инновационных и любимых пользователями компании? Притягательность слогана «Think Different» («Думай иначе»), который придумал Стив Джобс почти два десятилетия назад, оказалась настолько сильной, что «яблочный» стиль жизни превратился в модный масс-маркет.

«Многие годы Джобс собирал армию фанатов, которые будут на стороне Apple в любой ситуации. Они свято верят: всё, что делал их кумир, великолепно», – отмечает в интервью «АиФ» авторитетный аналитик мобильного рынка и IT-технологий Джон Стрэнд, основатель фирмы Strand Consult. Однако со смертью Стива Джобса ситуация может перемениться, если новое руководство Apple разочарует лояльных пользователей. Презентация нового iPhone 4S, которая прошла 4 октября, стала первым тревожным звоночком. Продукт впервые представил новый генеральный директор Тим Кук, и, судя по отзывам блоггеров, IT-аналитиков и реакции прессы, на сей раз Apple не удалось полностью убедить общественность в совершенстве собственного продукта – мир ждал большего. Биржевые маклеры тоже отреагировали не слишком позитивно – после презентации iPhone 4S акции корпорации упали в цене примерно на 5%.

Между тем, успешные продажи смартфона – залог успеха для Apple. До недавнего времени ключевым направлением бизнеса компании было производство и продажа компьютеров Maсintosh и ноутбуков, однако спустя три года после 2007-го, когда Стив Джобс презентовал первый iPhone, именно этот продукт стал обеспечивать 40-50% продаж всей корпорации. На «макинтоши» сейчас приходится около трети выручки, а плееры iPod, музыкальный контент и другие продукты – еще того меньше. «Большой вопрос, сможет ли компания полностью обновить свой iPhone? Четвертое поколение — всего лишь видоизмененная версия модели четырехлетней давности», - говорит Джон Стрэнд. И на последней презентации 4S революции снова не произошло. Есть риск, что Apple может наступить на грабли компании Motorola: ее модель Razr имела в свое время ошеломляющий успех, однако поскольку разработчики не смогли представить достойную замену, проект постепенно «заглох», и Motorola оказалась на задворках рынка. «Apple не хватает определенной гибкости, к сожалению. Превратившись в корпорацию, Apple уже порой не успевают реагировать на какие-то существенные изменения», – полагает гендиректор сервиса по продаже легального контента imobilco.ru Николай Белоусов.

Сильные стороны Apple очевидны: инновационность и дизайн, функциональность и простота. Фишка в том, что компания в последнее время показала удивительную способность быстро формировать у потребителя зависимость от своих устройств: iPhone и iPad, едва только появились на рынке, сразу оказались любимыми гаджетами и большинство пользователей не готовы менять их на что-либо аналогичное. Среди недостатков – ценовая политика Apple. Чтобы продолжать успешно конкурировать с легионом азиатских производителей высокотехнологичных устройств, которые зачастую обладают не меньшим функционалом, чем модные i-гаджеты, американской корпорации необходимо стремиться к удешевлению производства, считают эксперты.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно