8669

Битва за запястья: часы Apple в сравнении с главными конкурентами

Состоявшаяся презентация Spring Forward (что-то вроде «весне — дорогу») компании Apple наверняка вызвала вздох разочарования по всему миру. Глава компании Тим Кук представил публике «умные часы» (smartwatch), анонсированные около двух лет назад. Опасения множества фанатов подтвердились: судя по заявлениям, часы слишком «обычные». Когда Apple Watch только были проектом, рынок подобных устройств еще не был сформирован — и перечень их функций мог бы произвести сенсацию. Однако сегодня рынок весьма насыщен, и объявленные Куком характеристики едва ли станут революцией. Значит, Apple с двухлетним запозданием «выходит в свет», полный конкурентов; некоторые из них выпускают уже 2-3 поколение своих «умных часов».

Apple Watch

Что уже умеют эти «умники»? Мы знаем об этом только со слов Тима Кука: Apple Watch способны получать уведомления с телефона (звонки, SMS, соцсети и т.д.) — и отвечать на них. На телефонный звонок, скорее всего, возможно будет ответить при помощи громкой связи или гарнитуры. Написать SMS вручную не получится: придется отправить смайл или заготовленный шаблон (вроде «перезвоню позже»), или надиктовать текст электронному помощнику Siri. Увы, с последним пунктом русскоязычные пользователи «в пролете» — Siri не понимает по-русски. Кроме того, Apple Watch смогут следить за новостями и спортивными событиями; служить плеером. Их также можно использовать в качестве спортивного аксессуара: в часах есть пульсометр, шагомер, и так далее. Наконец, при помощи Apple Watch возможно совершать онлайн-покупки; запрограммировать их как электронный ключ для автомобиля или любой двери, открывающейся при помощи карточки (скажем, номера в гостинице).

Безусловно, в этом перечне есть кое-что, чего пока нет у конкурентов (например, функция «ключа»), но в целом арсенал электронных «примочек» не поражает воображение. Возможно, поэтому Apple делает упор на элитарность девайса. Цена «умных часов» стартует от $349 —столько будет стоить версия Watch Sports с 38-миллиметровым экраном в корпусе из нержавеющей стали и с полиуретановым ремешком. Модель с диагональю 42 мм, которая позиционируется как самая ходовая, обойдется на 50 долларов дороже. А версия Watch Edition с золотым корпусом — от 10 до 17 тысяч долларов!

Очевидно, главная задача Apple — убедить покупателей дорогих часов, что Watch Edition - это именно часы. А сделать это совсем непросто: во-первых, любая «электроника» всегда была низовым сегментом часового рынка. Во-вторых, современные гаджеты быстро устаревают, в то время как конструкция механических часов практически вечна. Кто захочет потратить 17 тысяч долларов, чтобы через год-полтора остаться с «неактуальным» девайсом? Ведь понятно, что никакой коллекционной ценности подобный аналог смартфона не имеет.

Наконец, самое главное - это малое время работы часов: Apple Watch способны прожить без подзарядки всего 2-3 дня в «спячке», 19 часов в комбинированном режиме («работа-сон») или 2,5-3 часа при активном использовании приложений. Это значит, что ближе к вечеру большинство пользователей Apple Watch будут оставаться в буквальном смысле без часов. Сработает ли «яблочный магнетизм» на этот раз — или аппарат купят только самые преданные фанаты марки, станет ясно в конце апреля, когда начнутся продажи часов в Канаде, Австралии, Германии, Китае, Франции, Германии и Японии. О планах Apple в отношении рынка СНГ не сообщается.

Apple Watch. Фото: Apple

Moto 360

Среди всего многообразия «умных часов» на платформе Android Wear (свои варианты выпустили Samsung, Sony и LG), наиболее знаковой на сегодня является модель Moto 360 компании Motorolla. Именно она является главным представителем противоположного Apple лагеря. Чем обеспечена такая популярность? Прежде всего, удачным дизайном: в отличие от прочих «умных часов» (включая Apple Watch), Moto 360 обладает уникальным круглым TFT IPS дисплеем. Несомненно, стеклянный «кругляш» больше похож на классические часы, чем любой «прямоугольник». Кроме того, Motorolla не поскупилась закупить кожаные ремешки у известной фирмы Horween, из-за чего Moto 360 выглядят стильно и даже «дорого» при цене в $250 (в России — от 16 тысяч рублей).

Технически часы не уступят смартфону: сенсорный дисплей имеет диагональ 1,56 дюйма и разрешение 320Х290 пикселей; «картинка» получается яркая, хорошо видимая на солнце, и не искажается под углом. Moto 360 отображает все уведомления с телефона (сообщения из почты, соцсетей, Skype, и т.д.), причем ответить на них можно, не доставая смартфон: либо при помощи миниатюрной клавиатуры, либо просто надиктовав часам текст. Что важно, голосовое управление русифицировано. Еще одной интересной функцией является будильник, который умеет распознавать фазы сна при помощи пульсометра, что должно облегчить процесс подъема по утрам. 

Богатый функционал Moto 360 обеспечивается открытостью платформы Android: возможно не только скачать  бесчисленное множество циферблатов, но и установить приложение для чтения книг, занятий спортом, разнообразные игры, даже мини-браузер. Минусом этих «умных часов» являются их внушительные габариты (диаметр корпуса 4,5 см) и повышенный расход батареи: в комбинированном цикле аккумулятор Moto 360 проживет около суток, а заряжается он весьма долго — порядка двух часов.

Больше всего разочаровывает то, что ради экономии заряда экран часов всегда выключен: он активизируется либо нажатием кнопки, либо поворотом руки (при помощи встроенного акселерометра). Так что, какой бы красивый циферблат ни был установлен, 90% времени Moto 360 будет показывать лишь черный экран. Кроме того, большинство бесплатных приложений «сыроваты» по качеству.

Часы Moto 360. Фото: Motorola

Pebble

«Кроссплатформенные» (то есть, поддерживающие как iOS, так и Android) часы от небольшой компании Pebble Technology стали первыми по-настоящему успешными «умными часами» — по всему миру продано уже более миллиона штук. При этом Pebble можно назвать консерваторами в мире подобных устройств: компания вовсе не стремиться за «последним словом науки и техники». Часы выглядят скромно, даже старомодно. Несмотря на это, устройство, созданное командой энтузиастов на деньги, собранные через Интернет при помощи краудфандинга, всерьез называют одним из главных конкурентов Apple! 

Возможно, причина в том, что, не имея возможности включиться в технологическую гонку, разработчики решили сосредоточиться на функциональности девайса. Например, совершенно очевидно, что быстро разряжающиеся часы — это глупо. Так что вместо ярких дисплеев конкурентов в Pebble smartwatch применен черно-белый экран e-ink. Не так красиво, зато он постоянно включен и работает как циферблат обычных часов. А вместо бесчисленного множества функций — только те, которые действительно помогают управляться со смартфоном, не доставая его из кармана. Это чтение SMS и сообщений из почты, соцсетей и календаря; возможность ответить на звонок при помощи гарнитуры, посмотреть историю вызовов; управлять воспроизведением музыки; вывести на экран подсказки навигатора; читать тексты в формате .txt; и так далее. А достав телефон, Pebble можно, например, использовать в качестве аналога «палки для селфи», на расстоянии управляя камерой.

Pebble. Фото: Pebble Technology

Помимо функциональности, покупателей привлекает демократичная цена: от $150 (в России — от 9 тысяч рублей) за модель с пластиковым корпусом. Люксовые Pebble из «нержвавейки» с кожаным ремешком «потянут» на $240 (от 14 тысяч рублей), стальной браслет к ним — еще +$20. Может, и поделом сотрудники компании высмеивают в Twitter Apple с их заоблачными ценами; хотя даже стальные Pebble едва ли выиграют конкурс красоты. Зато в чем им точно нет равных, так это в продолжительности «жизни»: батарея Pebble smartwatch выдержит неделю без подзарядки в комбинированном режиме работы устройства.

Алексей Сивашенков

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно