То ли посткризисное производство перестало ориентироваться на самые доступные машины, то ли спад европейский продаж показал новые потребительские капризы, в соответствии с которыми, люди не приобретают автомобили не из-за дороговизны, а вообще из-за отсутствия желания их покупать.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Концепты Женевского автосалона 2013 года
Крупнейшее авто-шоу Европы демонстрирует будущее мирового автопрома
ВСЕ СТАТЬИ
Ещё один резон заключается в том, что основным рынком бюджетных автомобилей являются развивающиеся страны. Во многих из них крупные компании имеют свои производства, которые изготавливают или собирают транспортные средства, ориентированные на местный рынок. Такие машины просто не за чем показывать на крупнейшей европейской выставке. Даже корейцы, вытесняющие с популярных позиций Ford и Toyota, в это раз смогли порадовать публику только Kia cee’d GT, которая будет стоить около 25 000 евро.
Пожалуй, самой интересной новинкой для России является румынский универсал Dacia Logan MCV, предыдущее поколение которого концерн Renault-Nissan выпускает на конвейере АвтоВАЗа под именем Lada Largus. Вслед за Logan и Sandero, обновление которых было продемонстрировано осенью в Париже, внешность MCV стала более современной и стильной. Компоновка позволяет использовать автомобиль и в качестве двухместного фургона, и как 7-местный семейный автомобиль, но последний вариант поставляться не будет, чтобы не составлять конкуренцию минивэну Dacia Lodgy. Универсал получил новые моторы: два бензиновых двигателя объемом 0,9 л (90 л. с.) с турбонаддувом и 1,2-литровый атмосферный (75 л.с.), а также турбодизель 1,5 л (75 л.с. и 90 л.с. в зависимости от настроек). 90-сильные бензиновый и дизельный двигатели отличаются очень низким расходом топлива 5 и 4 л на 100 км, соответственно. Logan MCV является обладателем одного из самых больших багажников – его объём от 573 до 1518 литров, а максимальная длина груза может достигать 2,7 м.
Skoda Octavia Combi является ещё одним ожидаемым универсалом. Его багажное достоинство составляет 610 л (прибавлено 5 л по сравнению с предыдущим поколением), а при сложенных задних сиденьях – 1740 л (прежний показатель – 1655 л). По сравнению с лифтбэком объём перевозимых грузов отличается на 20 и 160 л. Ещё одним плюсом багажного отделения является отделка двойного пола: в зависимости от потребностей можно выбирать между тканевой обивкой с одной стороны, и резиновой – с другой. Изменились и внешние размеры: новая Combi стала на 90 мм длиннее и на 45 мм шире. Как всегда будет предложен широкий выбор двигателей – 4 бензиновых мотора и 4 дизеля. Как один из вариантов комплектации предлагается Octavia Combi 4х4, за полный привод которой отвечает муфта Haldex пятого поколения.
В очередной раз удивили китайцы. Они показали созданный совместно с израильтянами седан Qoros 3. Над внешностью новинки работал Герт Хильдебрант, который недавно был главным дизайнером MINI. Говорят, что связи с концерном BMW этим не ограничились, в состав команды Qoros вошли несколько его бывших сотрудников. Благодаря им компания планирует в ближайшее время завоевать рынок Европы доступными автомобилями премиального класса. В их основу заложена модульная платформа собственной разработки. Длина новинки более 4500 мм, а ширина – 1 839 мм. Салон новинки достаточно просторен и уже с задатками премиальности. Производитель предлагает 8-дюймовый дисплей, мультимедийную систему и специально разработанный интуитивный сенсорный интерфейс, который повторяет логику смартфонов. Что же касается двигателей, то пока это будет 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 126 л.с. и 155 Нм и его турбированная версия в 156 л.с. и 210 Нм. Они совмещаются с 6-ступенчатыми механической и роботизированной коробками предач. На автосалоне были представлены и расширяющие модельный ряд концепты, созданные на той же платформе – универсал Qoros Estate и кроссовер. В Европе продажи Qoros 3 начнутся в конце 2013 года.
Nissan продемонстрировал свой хэтчбек B-класса Note, на европейские продажи которого компания сильно рассчитывает. Для этого у неё есть все основания. Новый Note обладает яркой внешностью и отличными «городскими» габаритами: длина – 4100 мм, ширина – 1695 мм, высота – 1525 мм. Также для европейцев были специально подобраны настройки шасси и рулевого управления, установлены экономичные моторы. Это бензиновые наддувной двигатель объёмом 1,2 л (98 л. с., 142 Нм), его атмосферный вариант (80 л.с., 110 Нм) и четырехцилиндровый дизель 1,5 л (90 л. с., 219 Нм).
Новое поколение популярного хетчбэка Citroen C3 получило уже известный «двойной шеврон», новую оптику, изменённые бамперы. Внешность «освежилась», но не стала оригинальней. Больше внимания было уделено салону: используются новые материалы отделки и установленная отличная от прежней приборная панель. Гораздо значительней стали изменения в силовых установках. Ставка делается на суперэкономичные трехцилиндровые моторы, объёмом 1,0 и 1,2 литра из серии PureTech. Они вырабатывают, соответственно, 68 и 82 л. с., а потребляют 4,3 и 4,5 л на 100 км. Из старых агрегатов сохраняются 120-сильный «атмосферник» и дизели, мощностью 70, 90 и 115 сил.
В этом же обзоре стоит отметить трехдверный хэтчбек Seat Leon SC. Это первое для испанцев спортивное купе (отсюда и аббревиатура Sports Coupe) является результатом сотрудничества с Volkswagen. Новинка претерпела несколько кузовных изменений от укороченной на 35 мм колесной базы, до изменений угла наклона средних и задних стоек, повлёкшие замену дверей. При этом сохранились пять посадочных мест и багажник объёмом 380 л. Спортивности несколько не соответствует гамма моторов, полностью перешедшая от спокойного 5-дверного варианта: бензиновые двигатели 1.2 TSI (86 или 105 л.с.), 1.4 TSI (122 или 140 л.с.) и 1.8 TSI (180 л.с.) и дизели 1.6 TDI (90 или 105) и 2.0 TDI (150 или 184 л.с.). С ними работают четыре варианта КПП – 5- и 6-ступенчатая «механика» и 6-, 7-иапазонные роботы DSG. Если выбирать на самую дорогую комплектацию, то этот симпатичный Leon должен будет стоить до 800 тысяч рублей.
Автор: Ирина Зверкова
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть