В десятку самых массовых автомобилей попали автомобили, выпущенные в Японии, Германии, США. Отечественный автопром мог бы быть представлен моделью Lada Riva, под которой в мире продавались ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107, но показатель в 13,5 млн единиц маловат для первой десятки. Примечателен тот факт, что открывает рейтинг легендарный Ford Model T, который по количеству автомобилей, оказывается, ещё может конкурировать с машинами, выпускающимися последние 30 лет.
10. Ford Model T
![]() |
| 15-миллионный Ford Model T. Фото: Ford |
Количество: около 15,5 млн автомобилей
Выпуск: 1908 – 1927 годы
Количество поколений: 1
Ford Model T стал первым автомобилем-рекордсменом и первым по применению различных новшеств, главным из которых была сборка на конвейере. Заложенные Генри Фордом принципы унификации и дешевизны продукта сделали своё дело, и автомобиль был продан гигантским тиражом. Но вот каким именно, точно не знает даже сама компания. По документам фигурируют тиражи в 15 484 784 экземпляра, но двигателей для Ford T было выпущено 15 007 034. В прессе же самой популярной цифрой является 16,5 миллиона автомобилей.
9. Volkswagen Passat
![]() |
| Volkswagen Passat второго поколения, 1980 год. фотоVolkswagen |
Количество: более 14,1 млн автомобилей
Выпуск: 1973 – по сегодняшний день
Количество поколений: 7
Изначально Passat создавался как классический семейный автомобиль и имел кузов хетчбэк, над дизайном которого работал Джорджето Джуджаро. Это была первая модель Volkswagen, в имени которой использовалось название ветра: течение пассатов дуют между тропиками круглый год, в Северном полушарии с северо-восточного, в Южном — с юго-восточного. Его производство происходило по всему миру, и даже японский Nissan собирал второе поколение. Оно, кстати, стало долгожителем – последний B2 был выпущен в Китае в январе 2013 года.
8. Nissan Almera
![]() |
| Nissan Sunny – так выглядит японская Almera. Фото Nissan |
Количество: более 15,9 млн автомобилей
Годы выпуска: 1966 – по сегодняшний день
Количество поколений: 11
Автомобиль известный под именем Almera в нашей стране, наиболее популярен в качестве Sunny в Японии, а также его выпускали как Sentra и Pulsar. Он создавался как бюджетная городская машина, которая со временем становилась всё больше и дороже. Последнее поколение вернулось к прежней концепции с точки зрения цены – Nissan Almera в России выпускается на АвтоВАЗе и является одним из самых доступных седанов в классе С.
7. Honda Civic
![]() |
| Honda Civic во времена своих самых массовых продаж. 2006 год. Фото Honda |
Количество: более 17,73 млн автомобилей
Годы выпуска: 1972 – по сегодняшний день
Количество поколений: 9
Модель была своеобразным народным автомобилем в Японии, а затем благодаря своим драйверским качествам стала популярна во всём мире и не только у спортсменов. Последнее поколение стало заметно больше, а с восьмого идёт деление на седан и хетчбэк. Из интересных фактов можно отметить, например, то, что на бразильском заводе Honda машины производились только на экспорт, а продажи внутри страны начались лишь через 10 лет - в 1992 году.
6. Opel Corsa
![]() |
| Opel Corsa 2007 года. Фото Opel |
Количество: более 18 млн автомобилей
Годы выпуска: 1982 – по сегодняшний день
Количество поколений: 5
Несмотря на то, что Opel Corsa - самая молодая модель в десятке, она имеет действительно отменные результаты по продажам. Такой успех связан в том числе и с большим количеством рынков, на которых представлена модель, правда, под разными именами: Opel Corsa в Европе, Vauxhall Corsa в Великобритании, до 2005 года она продавалась как Buick Sail в Китае и как Holden Barina в Австралии и Новой Зеландии, японским покупателям она знакома как Opel Vita.
5. Ford Escort
![]() |
| Помимо высоких продаж, Ford Escort показывал и спортивные достижения. Фото Ford |
Количество: около 20 млн автомобилей
Выпуск: 1968 – 2000 годы
Количество поколений: 6
Escort является полной противоположностью классическим американским автомобилям, но этим он и привлекателен. Компактный, симпатичный, мощными, с неприхотливыми двигателями, он стал первой машиной для большинства американцев. Сейчас Ford задумывается о возрождении этой успешной модели, и главная проблема - как «развести» его с другим бестселлером Focus.
4 Volkswagen Beetle
![]() |
| Отгрузка на корабль Volkswagen Beetle, произведённых в Мексике. Фото Volkswagen |
Количество: 21 529 464 автомобиля
Выпуск: 1938 – 2003
Количество поколений: 7
Имя Beetle – в перводе «Жук» как нельзя лучше подошло для этого автомобиля. Несмотря на то что в общем рейтинге эта машина занимает лишь четвертое место, Volkswagen Beetle – это безусловный рекордсмен. Во-первых, эта машина стала первой моделью, преодолевшей рубеж в 20 миллионов проданных экземпляров. Во-вторых, в течение 65 лет дизайн кузова "Жука" почти не менялся. Последний Volkswagen Beetle в его первоначальном виде сошел с конвейера в Мексике в 2003 году. Но на самом деле выпуск «Жука» продолжается – совершенно новая модель, совсем не народная по цене и оснащению, начала выпускаться в 1997 году и на сегодняшний день имеет 3 поколения.
3 Volkswagen Golf
![]() |
| Volkswagen Golf седьмого поколения. Фото Volkswagen |
Количество: более 30 млн автомобилей
Выпуск: 1974 – по сегодняшний день
Количество поколений: 7
Успех этого автомобиля заключается хотя бы в том, что его именем назван целый класс. Понятие «гольф» стало применяться почти ко всем компактных хетчбэкам с середины 80-х годов. С новым, седьмым поколением он возвращает несколько просевшую популярность. Этому способствует ориентация всего мира на более экономичные двигатели для одних и удовольствие от вождения и мощного мотора в версии GTI для других.
2 Ford F-series
![]() |
| Типичный пикап глубинки Америки Ford F-series. Фото Ford |
Количество: более 34 млн автомобилей
Выпуск: 1948 – по сегодняшний день
Количество поколений: 12
Кто бы мог подумать, что рабочая лошадка станет столь популярна! Преданная любовь американцев к мощным пикапам позволила этой машине занять второе место в рейтинге самых успешных, несмотря на то что за пределами Северной Америки Ford F-series практически не продаётся. Каждый год компания продает по одному миллиону автомобилей этой модели различных модификаций - то есть почти каждые 30 секунд в США, Канаде или Мексике продают один F-series.
1.Toyota Corolla
![]() |
| Toyota Corolla первого и последних трёх поколений. Фото Toyota |
Количество: 40,01 млн автомобилей
Выпуска: 1966 – по сегодняшний день
Количество поколений: 11
Самый продаваемый автомобиль мира впервые сошел с конвейера в 1966 году. Японские инженеры решили на практике применить новую концепцию - небольшой компактный автомобиль, который совместил бы в себе качество, стиль и мощь дорогих марок. Концепция оказалась настолько удачна, что Toyota Corolla к своему 50-летнему юбилею скорее всего сохранит лидерство как самый массовый автомобиль.
Автор: Ирина Зверкова










Стали известны самые угоняемые автомобили в США
Гости дорогие. Какие новые кроссоверы ждать в ближайшее время?
Школьный учитель из Англии собрал небольшую коллекцию советских автомобилей
В Италии показали концепт стильного летающего автомобиля
Рекордсмены по объему. Какие автомобили имеют самые большие багажники?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть