Презентация вышла по-настоящему семейной. И дело не только в том, что в зале были хорошие друзья, родственники и коллеги. Натану и проект «Настроение» связывают особые отношения: Наталья Новикова (это настоящее имя Натаны) - дочь лидера и вдохновителя проекта «Настроение» Виталия Новикова. Сразу после презентации корреспонденту «АиФ» удалось пообщаться с Виталием Новиковым и узнать, как семейные отношения влияют на воспитание восходящей звезды эстрады.
- Виталий Викторович, в последнее время вас все чаще можно встретить на экране ТВ. «КВН», «Фактор смеха», «Что? Где? Когда?», а теперь еще и музыкальный проект «Настроение». Неужели и на занятия музыкой хватает времени в вашей жизни?
- В моей жизни всегда есть то, что доставляет мне удовольствие, а музыка была и, надеюсь, будет в моей жизни. Музыкального образования у меня нет, но уже в 8-м классе я играл на бас-гитаре в ресторане. Организовал несколько школьных ансамблей, названия которых уже не вспомню. Потом служил в армии – в Ансамбле песни и пляски 16-й воздушной армии ГСВГ.
По возвращении из армии поступил в Институт культуры на театральную режиссуру – и все началось заново. Параллельно с учебой создал несколько музыкальных коллективов, среди которых был акустический квартет «Анима» (в переводе с итал. - «Душа»). Мы пели бардовские песни - тогда это было очень прогрессивно. Так что музыка всегда со мной, даже во сне. Недавно прошла презентация сборника «Игра», который мы сделали с Андреем Костюговым. Песни «Игра», «Ангара», «Колечко дыма» уже охотно ратируют многие радиостанции нашей страны, да и в России их приняли.
- К слову, об «Игре»… Там есть строки: «Ни о чем не жалей, никуда не спеши» - вы их поете с особой теплотой. Они для вас что-то значат?
- Все, что мы поем, - продукт довольно зрелых людей. Зрелых именно в житейском плане. Это уже не абстрактные мысли, а некоторые личные эмоции, переживания и, если хотите, выводы, что ли.
- На сцене вы выступали вместе с дочкой, талантливой белоруской певицей и скрипачкой Натаной, которая тоже предложила слушателям музыкальный сборник с многообещающим названием «1». Что вы чувствовали в тот момент?
- А что может чувствовать в такой момент отец? Без преувеличения скажу – счастье. Очень тяжело было «выключить» в себе продюсера. Я честно старался, но не думаю, что преуспел в этом деле. Меня раздирали противоречия: невозможно передать, какую гамму чувств испытывал.
Взгляд со стороны дочки
- Наташа, с учетом того, что у тебя такой творческий отец, признайся, у тебя был выбор: заниматься музыкой или нет?
- Безусловно, выбор был, так как родители в первую очередь думали обо мне. Они старались организовать моё свободное время таким образом, чтобы у меня была возможность выбора. Я ходила и на танцы, и в ИЗО-студию, и на гимнастику, и, конечно, в музыкальную школу. То есть у меня было всё, для того чтобы самой выбрать дальнейший путь развития. Но с таким творческим отцом выбирала, скорее, не я, а мои гены.
- Сейчас ты заканчиваешь Академию искусств в Петербурге, у тебя почти профессиональное музыкальное образование. Скажи, может ли сочетание классических музыкальных инструментов и эстрадного пения иметь коммерческий успех?
- Мне кажется, что коммерческий успех может иметь всё что угодно: начиная от смешения коньков и скрипки и заканчивая танцами с медведем на велосипеде. Все дело в том, как это преподносится. То, что не шаблонно, – уже само по себе хорошо. Главное, чтобы это имело какой-то смысл и было направлено на конкретную целевую аудиторию. Приятно наблюдать за людьми, вкладывающими в свою работу максимум профессионализма. А вообще, если говорить о музыке, то, на мой взгляд, важно, чтобы человек, выходя на сцену, показывал не только выученный и сделанный материал, но и привносил в него своё уникальное видение и частичку себя. Мне кажется, если соблюсти все эти условия, рано или поздно найдутся люди, способные это оценить по достоинству. Вот тогда, наверное, и будет коммерческий успех.
- Ты входишь в мир белорусского шоу-бизнеса. Комфортно ли тебе там?
- По моему собственному мнению и желанию, я в него не вхожу. Я просто человек, который пытается донести до других свои музыкальные мысли. Я - человек музыки и пытаюсь нести в массы именно музыку, а не продукт шоу-бизнеса. И я абсолютно честно считаю тот продукт, который делаю, уникальным. И при этом ни в коем случае не хочу себя выделять на фоне всех остальных
То, что мы видим на сцене сегодня – это прямое отражение спроса. А музыкальное воспитание слушателей, в свою очередь, напрямую зависит от нас.
- На что в творческой карьере сделаешь ставку? Как будешь привлекать своего слушателя?
- В творческой карьере в первую очередь я делаю ставку на профессионализм, на своеобразие и многогранность стилей. Как мне кажется, наш проект может подобрать ключ к разным целевым аудиториям.
Ольга Губская
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть