Могут ли настольные игры стать семейной традицией и смыслом жизни? Свою историю рассказывает разработчик игр Игорь МЕНЩИКОВ.
- 1999 год. Я молодой химик, только окончил РХТУ. Амбиций много, а чем заниматься - непонятно. У меня было хобби - я писал романы. Нашел еще двоих компаньонов с такими же интересами, и решили писать книги. А потом начали придумывать сюжеты для игр - сначала для себя, своей компании. В какой-то момент принесли игры в издательство, и нам сказали: «Давайте попробуем». Вот так началась моя история создания игр.
Мы придумали и издали очень много игр, но через три года этот проект закончился. Больше десяти лет я настольными играми не занимался, но в 2013-м решил тряхнуть стариной и самостоятельно сделать «настолку». Придумал игру про биатлон и попробовал издать как раз к Олимпиаде в Сочи, но не получилось. И вот тут я подумал - а почему бы не издать её в Беларуси, где очень популярен биатлон? И в 2015-м - именно из-за настольной игры - я приехал в Беларусь.
Уже в Минске я придумал игру, которая называлась «Каникулы в Беларуси», но вышла она под названием «Каникулы вокруг света». В любом случае мои «каникулы» в Беларуси длятся и сейчас, и я продолжаю создавать «настолки». На данный момент я автор 9 изданных игр, участник международного фестиваля настольных игр в Эссене. Мои игры - это детские, семейные истории, которые интересны и детям, и родителям. Моя миссия разработчика - нести добро, поэтому в моих играх нет серьезных конфликтов. А семейные «настолки» - лучший вид совместного досуга: не надо никуда ходить, просто собирай близких и играй.
КИНЬ КУБИК
- Как придумывается игра?
- Я профессиональный литератор, написал много текстов. А игра - это как создание романа. Идея - главное. Ради чего все делается? К какой цели стремятся игроки? По какому принципу побеждают? Еще важно придумать «сеттинг» и «механику». «Сеттинг» - тематика, например, офис, город, сказка. «Механика» - это то, каким образом происходит игровой процесс. Что должен сделать игрок? Передвинуть фишку, достать карточку? Механика может быть самая простая, например, с детства всем известные «ходилки», «кинь кубик - двинь фишку», но фишка при этом будет перемещаться, например, в космосе. Иногда идея рождается из «сеттинга» или интересной механики. Например, придумал я интересную механику, когда подбрасываешь кругляшки с картинкой, как в детстве монетки. Потом думаю - а что будет нарисовано на кругляшках? Может, всеми любимые котики? Вот так появилась игра «Котовасия», которая вышла под названием «Больше котиков».
- Создаете прототип из пластилина и картона?
- Я черчу на бумаге, хотя другие разработчики давно создают прототипы в фотошопе. Просто мне привычнее по старинке, как когда-то в 1999-м. В общем, мои рабочие инструменты - бумага, ластик, карандаш. Но механизмов настольных игр сейчас гораздо больше, чем известные нам карточки с фишками. Есть игры с уже вмонтированными электронными устройствами, например.
УЗНАЙ ПРАВИЛА
- Не прошло время настольных игр? Сейчас актуальны игры компьютерные.
- Ну да. Когда появились гаджеты, все влезли туда. Но 10-15 лет назад «настолки» возродились, да и просто с моральной точки зрения - нечего сидеть в компьютерах, давайте собираться вживую и играть. Причем появились интересные и сложные игры для подростков, для взрослых, настольные модели коммерческих проектов, фантазийных миров, где-то даже на грани ролевых игр. Я абсолютно уверен, что настольные игры никуда не денутся, как никуда не денутся живой театр, бумажная газета. Мир современных «настолок» огромен, и если кто-то из взрослых не знает об этом или уверен, что дети ничем, кроме компьютера, не интересуются, то это, вероятно, проблема взрослых. Может, они вообще со своими детьми не играют?
- Жизнь - игра?
- Да, во всех смыслах этого слова. Вопрос в том, кто придумывает правила. Мы все играем в игру, правил которой не знаем. Цель - узнать их.
- А придумать свои?
- Тогда ты начинаешь играть в свою игру, оставаясь участником общей. И если ты нарушаешь правила, мешая другим, то может возникнуть конфликт. Или ты зайдешь в тупик. Но это интересный способ проживания игры и жизни - придумать свои правила, не игнорируя при этом общие. Пойти «своим путем». Как минимум это весело.
- Пожелайте что-нибудь читателям.
- Настольные игры - модель реальности. Желаю играть, учиться принимать решения, проигрывать и выигрывать. И проходить все этапы игры вместе с семьей.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть