YouTube – это платформа, позволяющая смотреть и загружать видео, причем абсолютно бесплатно. Если у вас дома подключен Интернет, но при этом вы до сих пор не слышали ни об одном блогере или YouTube-шоу, пора это исправлять.
Интернет-программы бывают не хуже, а то и лучше телевизионных по качеству информации и картинки. Здесь есть и любимые ТВ-программы. А ещё на YouTube можно заработать, но обо всём по порядку.
YouTube (от англ. tube — «труба») был создан в феврале 2005 года троими бывшими работниками PayPal из Калифорнии. В ноябре 2006 года компания Google купила YouTube за 1,65 миллиарда долларов. За несколько лет видеохостинг прошел путь от сборника музыкальных клипов и видео с котятами до настоящей платформы для творчества пользователей.
Развлекательные каналы
Невозможно рассказать обо всех достойных каналах на YouTube, но упомянем несколько самых интересных.
Огромное количество всем известных артистов уже «засветилось» на YouTube. Например, Максим Галкин в его авторской программе «Музыкалити», где приглашенные гости – знаменитости разных поколений, которых было трудно представить вместе до этой передачи. Они слушают популярные песни и комментируют их.
Гостями были как не нуждающиеся в представлении Филипп Киркоров, Алла Пугачева, Надежда Бабкина, Стас Михайлов, так и звезды молодого поколения – Тима Белорусских, Клава Кока, Шарлот, Niletto. Выпуски в среднем набирают 2-5 миллионов просмотров.
Другое развлекательное шоу – на сей раз от белорусов – «Овощевоз». Суть шоу простая: несколько молодых людей пытаются угадать мелодию по первым секундам и быстро нажать на кнопку. В каждом выпуске песни объединены по какому-либо признаку: старые музыкальные хиты, победители «Грэмми», песни из сериалов. А кнопка в центре стола между участниками – небольшая отсылка к культовой передаче «100 к 1». Кстати, в некоторых выпусках «Овощевоза» приняли участие ребята из NaviBand.
Любителям белорусского футбола и спорта стоит обратить внимание на канал «ЧестнОК». Это проект спортивного портала Tribuna.com. Ведущий Александр Ивулин проводит опросы на улицах, общается с болельщиками, рассказывает спортивные новости и просто веселится в кадре.
А всем скучающим по спектаклям Купаловского театра рекомендуем подписаться на канал «Купаловцы», где можно посмотреть двухчасовую постановку «Тутэйшыя». В ней сыграли те самые уволившиеся актеры Купаловского. На данный момент видеозапись спектакля собрала около 300 тысяч просмотров.
Кстати, на YouTube полно каналов, которые ведут пенсионеры. У многих названия достаточно прямолинейные: «Дневник бабы Веры», «Фитнес после 50», «Дневник пенсионера»... Видео о том, как люди пожилого возраста играют в приставку, слушают популярные песни или рассказывают о закатках, могут набирать сотни тысяч просмотров.
За душевным времяпрепровождением стоит идти на канал Татьяны и Александра Новиковых «ЖИЗНЬ КАК ОНА ЕСТЬ». Супруги из Бреста снимают видео о своих буднях, рассказывают о покупках, рекомендуют рецепты блюд и советуют, как вести дачное хозяйство.
Познавательные видео
Видео о путешествиях можно найти у белоруса Леонида Пашковского с канала «Хочу домой». Парень ездит один в экспедиции и рассказывает об экзотических странах и местах, до которых не каждый доберется. Леонид общается с местными жителями, показывает их обычаи, рассуждает о культуре разных народов.
Интересен и блог «The Люди» российского журналиста Антона Лядова, который успел побывать как в Беларуси во время протестов, так и в Северной и Южной Корее, Монголии, Венесуэле. Антон собирает много информации для каждого выпуска и поднимает различные темы: от школьной травли до охраны президента.
Захватывающие интервью с известными людьми делают авторы каналов «вДудь» (Юрий Дудь), «А поговорить?» (Ирина Шихман), «Редакция» (Алексей Пивоваров). Кстати, на каждом из них выходили видео, касающиеся Беларуси.
На YouTube и про книги рассказывают: можно в этом убедиться, открыв блог библиотекарши «Mara Book», или увлеченной читательницы Людмилы Личи, или писательницы Юлии Волкодав. Также на канале «ещёнепознер» есть рубрика «Закладка», где ведущий советует хорошие книги.
СКОЛЬКО ПЛАТЯТ?
YouTube – это отличная площадка для развития бизнеса. На самом популярном видеохостинге можно найти абсолютно любую аудиторию. С каждым годом бюджеты на рекламу в YouTube только растут.
Видеоблогер может монетизировать контент двумя путями: с помощью рекламы от самого YouTube или рекламы продукта от пришедшего рекламодателя. На стоимость рекламы влияет не столько количество подписчиков, сколько среднее количество просмотров одного видео. А также цена зависит от удержания зрительского внимания (досматривают ли видео до конца), числа просмотров и местоположения зрителей. Например, в Евросоюзе зрителям показывается более дорогая реклама, чем в СНГ.
По информации из различных источников, средняя стоимость рекламы на YouTube у блогеров с небольшой аудиторией (до 100 тысяч подписчиков) находится в пределах до 100 долларов. В категории от 100 тысяч до нескольких миллионов подписчиков реклама у блогеров может стоить до 1000 долларов. Но все индивидуально.
Как рассказала «АиФ» столичный блогер Руслана СОЛО: «Я зарабатываю на рекламе, которую YouTube показывает зрителям во время просмотра видео. Блогер, который работает самостоятельно, без партнеров, может вывести деньги в том случае, если за месяц ему удалось заработать минимум 100 долларов».
«АиФ»-ФАКТ
Самый популярный блогер в Беларуси – Влад A4. Его аудитория состоит в основном, из детей, которым интересно наблюдать за тем, как Влад набирает бассейн из конфет Skittles, строит тюрьму из картона, ест еду под водой или вытворяет другие странные вещи. На его канале почти 25 миллионов подписчиков. По словам Михаила БЫЧЕНКА – основателя компании «mediacube», которая сотрудничает со многими белорусскими и российскими блогерами – с аудиторией, как у Влада Бумаги, в месяц можно заработать от 10 до 100 тысяч долларов.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть