7406

Везучая актриса. Яна Троянова получает роли без кастингов

№ 50 от 12 декабря 2012 года 12/12/2012

 

За роль в фильме «Волчок» Яна Троянова получила на кинофестивале «Кинотавр» приз как лучшая актриса. Неудивительно, что после сеанса некоторым зрителям даже было тяжело (или противно) смотреть в сторону актрисы - какова сила искусства! Люди спрашивали у автора сценария и режиссера фильма Василия Сигарева о Трояновой в третьем лице: «Почему ты не ее убил? Почему погибла дочь?» Самое интересное в этой истории то, что к написанию сценария Василия подтолкнула сама Яна, которая рассказала о своих сложных взаимоотношениях с матерью в детском и подростковом возрасте...

Кстати, увидев Яну в «Волчке», сценарист и режиссер Авдотья Смирнова, работавшая над сценарием картины «Кококо», поняла, что хочет снимать только Троянову. Когда актриса раздумывала над приглашением на роль, Авдотья заявила: если она откажется, то фильма вообще не будет.

А в фильме «Жить» Яна Троянова могла появиться в любой из трех главных женских ролей. Режиссер и по совместительству супруг актрисы Василий Сигарев дал Яне прочитать сценарий и сказал: «Выбирай!» При этом Сигарев утверждает: «Ничего личного! Я искренне считаю Троянову лучшей российской актрисой».

«Фильм изменил навсегда»

- Когда ты читаешь сценарий, то либо находишь себя там, либо нет, - призналась Яна ТРОЯНОВА. - Если я понимаю, что меня в сценарии нет, - говорю: «До свидания!»

- Съемки могут менять актера в духовном плане, влиять на его мировоззрение?

- Работа в картине «Жить» изменила меня навсегда и по отношению к профессии, и по отношению к жизни, и по отношению к близким. Если раньше, по молодости, я думала, что буду сниматься везде, то сейчас я сижу без работы, жду следующей серьезной роли, потому что не могу уронить планку. Когда ты приходишь в профессию через такие роли, когда нужно «умирать», - не сможешь по-другому.

В этом смысле мне очень интересно работать с Сигаревым, постоянно себя испытывать: «Что ты, Троянова, можешь еще? До какой степени ты можешь подниматься или опускаться?» Но все-таки, честно говоря, хочется, чтобы таких ролей было поменьше. Вот в «Кококо» сниматься было полегче. (Смеется.)

- У вашей героини в фильме «Жить» пирсинг на языке. Это режиссер заставил сделать?

- Меня никто никогда не заставляет что-либо делать. Я сама очень инициативна. Изначально Сигарев дал мне задание: «Мне нужно «областное хиппи!» Я искала, думала, и сам по себе сложился образ: белые дреды, пирсинг на языке. Предложила режиссеру, - он полсекунды думал: «Да, - говорит, - нормально!» Я даже не предполагала, что пирсинг станет частью драматургии фильма: когда Гришка его снова надевает на язык - словно берет меч и выходит на тропу войны, чтобы разобраться: почему с ней так поступили?

Признаюсь, что не обошлось без неприятностей: хотя я проколола язык за два месяца до съемок, он распух и я долгое время не могла даже говорить. Но несмотря ни на что, я люблю экспериментами заниматься, потому что я в профессии, а не в ремесле.

«Пока молодая…»

- А почему вы выбрали именно роль Гришки, которая теряет возлюбленного? Роль Капустиной, которая бросила пить, чтобы вернуть своих детей, возможно, даже выигрышнее для актерского багажа.

- Решила: пока не постарела, буду играть молодых девушек… Меня многие уговаривали сыграть Капустину. «Представляешь, - говорили, - сразу после «Волчка» - новый образ». Но я умоляла Сигарева: «Не предлагай играть Капустину!» Потому что велик  соблазн сыграть мощную роль, но рано.

А Капустину сыграла Ольга Лапшина - замечательная актриса. Я увидела ее в картине «Все умрут, а я останусь» Валерии Гай Германики и была впечатлена, хотя до этого мы были знакомы по какой-то театральной истории.

…Пока мне как актрисе везет, потому что предлагают сниматься без кастингов. (Смеется.)

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно