571

СССР, коммунизм и роботы. 9 фактов про игру Atomic Heart

Скриншот

На прошлой неделе состоялся релиз компьютерной игры Atomic Heart — шутера от первого лица c элементами RPG, в котором игроки попадают в вымышленный СССР середины 50-х, должны выяснить правду о совершенной диверсии и выбрать будущее для всего человечества. Игра быстро стала очень популярной, ее обсуждали, о ней спорили, ее проклинали — не все, конечно, поскольку большинство пользователей торопилось пройти сюжет. Она даже не уступила недавно вышедшему Hogwarts Legacy и сыграла на равных с магическим миром, у которого огромное число фанатов благодаря книгам Джоан Роулинг и фильмам по ним.

Ну а пока игроки пытаются разобраться с лояльностью сестер-близняшек или найти способ справиться с роботом-разведчиком Ежихой и любуются пейзажами ретро-футуристического ВДНХ, "АиФ" рассказывает о том, что же такое Atomic Heart.

Atomic Heart разрабатывали более 5 лет

Игру делала российская компания Mundfish — она была создана в 2016 году, а ее владельцы собирались разработать отечественную игровую франшизу уровня BioShock или Fallout. Через два года они выпустили лишь виртуальный аттракцион Soviet Lunapark VR, который показывал некоторые локации будущего хита. Потом в прессу попала информация о трудностях работы над самой игрой, которые в компании поспешили опровергнуть. Но до широкого анонса дело дошло лишь в 2022 году — разработчики пообещали, что Atomic Heart выйдет сразу на всех платформах и будет доступна игрокам во всем мире. Релиз состоялся 21 февраля 2023-го, но без ложки дегтя не обошлось. За несколько дней до выхода в Сеть попал взломанный архив с игрой — правда, без возможности выбирать уровень сложности и с определенными, пусть и не критичными «багами».

Действие происходит в альтернативном СССР 1955 года

По сюжету игры изменения в истории начались после того, как ученый Сеченов открыл новый материал, который назвал просто — «полимер». Этот «полимер» стал сырьем для различных полезных роботов, которые помогают людям в быту, на производстве и в других отраслях народного хозяйства. При этом все роботы объединены в единую сеть — «Коллектив 1.0» — для повышения их эффективности. Советский Союз в этой реальности не похож на тот, что существовал на самом деле, и изображен в жанре ретро-футуризма, в котором угадываются элементы сталинского плана реконструкции Москвы.

Цель игры — разобраться с восстанием роботов

Сама игра начинается с анонса новой технологии объединения роботов — «Коллектив 2.0», — у людей появится возможность управлять машинами с помощью мыслей и использовать знания всего человечества. Но на тайной научной базе — предприятии «3826» — случается диверсия, роботы вышли из-под контроля, активировали боевой режим и убили почти весь персонал.

Фото: Mundfish

У главного героя проблемы с памятью

Пользователи играют за майора Сергея Нечаева (Агент П-3), который отправляется на предприятие для изучения обстановки и решения проблемы с роботами. Когда-то Нечаев получил тяжелое ранение во время боев и был спасен Сеченовым; у него есть суперспособности, говорящая перчатка из «полимера» и отсутствуют воспоминания о некоторых событиях прошлого — это последствия операции. В процессе игры Нечаев будет «вспоминать» забытое — и это должно повлиять на то, какой выбор он сделает в финале игры.

Самые популярные персонажи игры — роботы-близнецы

Двух одинаковых роботов-близняшек пользователи Сети отметили ещё в первых трейлерах Atomic Heart, но с релизом их популярность взлетела до небес. Появились многочисленные мемы и картинки — чаще, разумеется, с рейтингом «18+». По сюжету эти близнецы — ассистенты Сеченова, которые также помогают и Нечаеву в отдельных эпизодах. Зовут их Левая и Правая, и они огромные — игроки сумели рассчитать, что их рост составляет 2,68 метра.

Фото: Mundfish

В игре есть отсылки к советским книгам и фильмам

Без советской культуры Atomic Heart, разумеется, не обошлась. В комнатах отдыха игрок может посмотреть отрывки из мультсериала «Ну, Погоди!». Кроме этого, в игре можно встретить отрывки из произведений Ильфа и Петрова (одна из НПС выражается как Эллочка Людоедка из «Двенадцати стульев»), цитаты из книг братьев Стругацких и телеведущая робот Терешкова. Но в целом все «пасхалки» игры, пожалуй, перечислить сложно. В ней есть даже упоминание Михаила Горшенева, лидера группы «Король и шут», скончавшегося в 2011 году. В игре же он — студент-натуралист из МГУ, каким-то образом оказавшийся на закрытой территории, который дает показания строками песен «КиШ».

В Atomic Heart много анахронизмов

В игре точно указан год, когда происходит действие, но это не мешает существованию в альтернативном мире различных артефактов из будущего. Например, уже в трейлере показан монумент «Родина-мать зовет!», который был завершен в 1967-м. В игре эта скульптура называется «Зов Родины» и была возведена в 1949 году. Также в игре звучат песни, написанные гораздо позже — «Миллион алых роз», «Косил Ясь конюшину», — показывают ту самую «Ну, погоди!». А во дворах домов можно увидеть совсем недавно возведенные в российских городах «страшные» скульптуры — например, лису с Колобком из Комсомольска-на-Амуре или пса из Омска.

Фото: Mundfish

Разработчики уберут «расистский» фрагмент из «Ну, погоди!»

Включенные в игру фрагменты «Ну, Погоди!», кстати, вызвали небольшой скандал. В одной из серий появляется кот в виде чернокожего аборигена с луком, похожий на старые расистские карикатуры. Это был один из гэгов 12-го «музейного» выпуска (вышел в 1978 году), но у западных пользователей и журналистов он вызвал протест — все же сейчас у них такое не принято. Впрочем, разработчики уже пообещали убрать спорный момент, так что, наверное, скандал все же не состоится.

У Atomic Heart хорошие оценки и отзывы

В целом игру во всем мире приняли хорошо. Ведущие компьютерные издания на Западе выставили Atomic Heart высокие оценки — от 71 до 77 из 100 на портале Metacritic в зависимости от платформы, 78 из 100 у американского PC Gamer. Российские пользователи тоже остались довольными релизом, хотя и указывают на сложности с прохождением отдельных заданий и решением головоломок. Но эти проблемы, видимо, будут устранены в следующих дополнениях.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно