Намерение запретить пассажирам авиарейсов проносить на борт спиртные напитки, даже если они куплены в duty free или непосредственно в самолете, надо полагать, возникло не из воздуха: перевозчики обращаются к клиентам с просьбой не распаковывать на борту купленные в duty free товары, однако вовсе не собираются отказываться от возможности угощать клиентов спиртным. Впрочем, каковы бы ни были мотивы, предполагается, что спиртное будут изымать на временное хранение и выдавать лишь по завершении полета.
Камера хранения
Большинство участников рынка считают мораторий на провоз алкоголя трудновыполнимым ограничением. Так, член правления Всемирного фонда безопасности полетов Валерий ШЕЛКОВНИКОВ указывает, что никаких специальных помещений под хранение алкоголя в существующих моделях самолетов не предусмотрено. Кроме того, авиакомпаниям придется прикреплять на бутылки дополнительные бирки, которые свидетельствуют о том, кому именно они принадлежат. Собственная система контроля пассажиров уже применяется в Международной ассоциации воздушного транспорта. Авиакомпании вносят особо буйных в черный список альянсов и в дальнейшем просто не продают им билеты.
В России же расправляться с дебоширами предполагается не только с помощью дополнительных ограничений, но и при помощи сотрудников службы авиационной безопасности. В случае внедрения поправок они получат возможность сопровождать рейсы и применять физическую силу к пассажирам, нарушающим общественный порядок. Сейчас авиаполицейские занимаются лишь предполетным контролем пассажиров в аэропорту. Валерий Шелковников указывает на то, что подобный опыт у СССР уже был: в 1970-е самолеты сопровождали сотрудники правоохранительных органов в штатском. Но от меры вскоре отказались: милиционеры только создавали дополнительные конфликтные ситуации на борту. Тем не менее в некоторых странах, например в Китае, сопровождающих используют до сих пор, отмечает представитель Всемирного фонда безопасности.
«Плохие» пассажиры?
Согласно статистическим данным ведомства, поведение пассажиров на борту за последнее время сильно ухудшилось. Так, за три года на рейсах «Аэрофлота» были зафиксированы 1,1 тыс. нарушений: среди них - оскорбления, нападения, порча чужих вещей, неконтролируемое употребление спиртного и использование электронных устройств.
Мораторий на алкоголь и сопровождение рейсов – не единственные авиационные нововведения, озвученные за последнее время. Недавно было озвучено сообщение, что Минтранспорта РФ прорабатывает вопрос об отмене нормы обязательного бесплатного провоза багажа. Сейчас авиакомпании не имеют права взимать дополнительную плату за чемодан легче 10 кг. Глава ведомства уверен: багажную квоту для каждого тарифа предприниматели должны устанавливать самостоятельно.
Саша МЕРЦАЛОВА
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть