Однажды начинающий режиссер Франсис Вебер увидел в магазине, как очень хорошо одетому мальчику очень дорого одетые и, видимо, далеко не бедные родители выбирали игрушку. Вместе с игрушкой они готовы были купить капризному пацаненку даже продавца-консультанта. Именно в этот миг в голове Вебера родился сюжет будущей картины «Игрушка». А в декабре 1976 г. дебютная лента уже вышла в свет и стала началом долгой и плодотворной работы Франсиса Вебера и Пьера Ришара. «Игрушка» быстро стала хитом во Франции. Вдохновленный успехом режиссер решил снять новую комедию: «Невезучих».
Героя списал с себя
По сюжету самой невезучей изначально была дочь одного богатея Мари. Девушка отправилась на отдых в Мексику и там была похищена местными бандитами. Безутешный отец нанял для ее поисков частного детектива. При этом папаша похищенной снабдил детектива еще одним неудачником — бухгалтером Перреном, — считая, что он как такой же невезучий человек со своим невезением доведет детектива до Мари. Удивительно, но несчастный отец оказался прав. Попадая в ситуации, вызванные тотальным невезением Перрена, бухгалтер и детектив все-таки находят Мари.
Многие знакомые Вебера были уверены, что он списал образ невезучего героя с самого себя. Да и сам Вебер признавался потом в интервью, что, как и главный герой его фильма, он всегда отличался несуразностью и неуклюжестью.
Для картины нужно было придумать что-то новенькое, чем-то зацепить зрителя. Сначала режиссер думал позвать на главные роли Жака Вильре и Лино Вентуру, очень популярных в то время во Франции актеров. Но режиссер и звезды не смогли договориться о величине гонорара. Тогда Вебер решил обратиться к старому знакомому: Пьеру Ришару. В пару к нему он поставил Жерара Депардье и не прогадал. Этот дуэт потом стал очень востребован на французском кинорынке, после «Невезучих» актеры вместе снимались в картинах «Папаши» и «Беглецы».
Две звезды делили роль
Правда, на «Невезучих» актеры чуть было не рассорились. Депардье, прочитав сценарий, сразу сказал, что он будет играть Франсуа Перрена. Но загвоздка была в том, что Ришар уже сыграл Перрена в картинах «Игрушка» и «Высокий блондин в черном ботинке». Пришлось уговаривать взбалмошного Депардье уступить эту роль Ришару. В конце концов он уступил. Пришлось Депардье согласиться на роль частного детектива.
Многие эпизоды ленты снимали в Мексике. Говорят, что французской стороне было непросто: тогда стояла жара под 50 градусов, актеры и режиссер с трудом переносили духоту и пекло. Это тоже было прямо невезение какое-то. Но самая большая неудача случилась с Депардье. Его во время пребывания в Мексике укусил скорпион. Правда, все обошлось, актеру вовремя оказали медицинскую помощь. А вот мексиканские актеры, игравшие злодеев, отлично себя чувствовали на родине. Правда, им было сложно общаться с французской командой: языка они не знали. Во время съемок они произносили текст по-испански. Уже потом их переозвучили французы.
«Ты за него в ответе!»
Все думали, что в паре Ришар — Депардье ловеласом и сердцеедом был последний. Но, по рассказам Вебера, в реальности все было совсем не так. Во время съемок «Невезучих» Ришар завел роман с молоденькой девушкой. А поселили Депардье и Ришара в одном вагончике. И, когда Депардье выходил на улицу на грим, новая подружка Ришара пробиралась в вагончик, и там разгорались такие дикие страсти, от которых вагончик трясло порой так сильно, что гримерша пугалась и иногда портила грим. Однажды она даже заехала Депардье щеткой в глаз. Тут он уже не выдержал и накричал на влюбленных.
Но жаловаться на влюбленного соседа Депардье не стал, ведь Ришар всегда его выгораживал. Так, Депардье в перерывах между съемками сцен мог неплохо «заложить за воротник». Однажды он даже пришел пьяным на съемочную площадку. Ришар его поддерживал, прикрывал, но режиссер что-то заподозрил, подошел к Депардье и спросил Ришара: «Он пьян?» Ришар пожал плечами и ответил: «С чего вы взяли? Вовсе нет». Тогда режиссер скомандовал: «Тогда ты за него в ответе. Все будет на твоей совести». Ришар кивнул. С тех пор Депардье понял, что Пьер Ришар — его настоящий друг.
Ремейк не задался
Советский кинопрокат тоже закупил «Невезучих». Этот французский фильм наравне с «Игрушкой» стал одной из любимейших западных картин. Ришара и Депардье доверили озвучить Александру Белявскому и Вадиму Спиридонову.
Эта картина покорила все континенты. И в 1991 году в США задумали сделать ремейк «Невезучих». Вебера позвали консультантом. Правда, его консультации, как оказалось, никому из голливудских киношников не были особо интересны. Так, Вебер предложил поставить на роль главного антагониста Ришара и Депардье актера-латиноамериканца. Что тут началось! Продюсеры во главе с режиссером ремейка категорически отказались от этой идеи, потому что, по их мнению, если бы негодяем назначили латиноамериканца, это бы вызвало волну возмущения среди жителей Мексики и Южной Америки. Поэтому «Невезучие» оказались единственными и неповторимыми. Может, и к лучшему.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть