Отец Пьера Ришара проиграл все свое состояние на бегах
Полное имя популярного французского актера Пьера Ришара довольно сложное — Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд Дефе. Отец Пьера происходил из древнего аристократического рода и перенял у предков не самую лучшую аристократическую привычку — свое крупное состояние он проиграл на бегах. Маленького Пьера отдали на воспитание в семью деда по отцовской линии.
Пьер Ришар стал комиком, чтобы его не били в школе
Выходец из семьи аристократов, Пьер Ришар учился в школе-пансионе вместе с детьми обычных рабочих и крестьян. «Пансион» в данном случае представлял то, что у нас известно как «школа-интернат». В ней Ришар проводил пять дней в неделю, но поначалу имел проблемы с одноклассниками из-за своего происхождения. Ребята из простых семей не подпускали к себе «богача», а порой и били его. Пьер придумал выход из положения — он стал всех веселить, каждый раз придумывая все новые шалости. Таким образом, он подружился с одноклассниками и добился своего первого успеха как комик.
Из-за мечты об актерской профессии Ришар порвал с семьей
Пьер Ришар признавался, что в детстве ощущал настоящее раздвоение личности. Дед по отцовской линии прививал ему аристократическое воспитание, ограничивая свободу. А вот дед по материнской линии, моряк по профессии, считал, что у Пьера настоящий актерский талант. Рыбалка с дедом-моряком была для него отдушиной, возможностью почувствовать свободу.
В 18 лет Пьер Ришар разорвал отношения с семьей. Он давно решил для себя, что будет поступать на театральные курсы. Отец-кутила и другие представители аристократической части семьи заявили Пьеру, что это недостойная профессия, и потребовали, чтобы он занялся бизнесом. В итоге фактически убежал из дома навстречу своей мечте.
Его внешность считали неудачной для актера. Тогда он придумал образ смешного недотепы
Путь к успеху у Пьера Ришара был непростым. В Париже ему отказали в поступлении на курсы, заявив, что Пьер обладает непривлекательной внешностью. Актер и режиссер Шарль Дюллен был более снисходителен и принял Ришара на учебу. Однако после их окончания он получал в театре лишь роли второго плана. Чтобы реализоваться в профессии, а заодно и не умереть с голоду, Ришар начал выступать с комедийными номерами в кабаре, мюзик-холлах и на эстраде. Образ недотепы, который все время попадает в курьезные ситуации, ставший визитной карточкой Пьера Ришара, появился именно тогда.
Карьера Ришара в кино началась, когда ему исполнилось 33 года
Пьер Ришар дебютировал в кино довольно поздно. Ему было 33 года, когда он сыграл полицейского в картине «Идиот в Париже». В 1968 году на экраны выходит картина режиссера Ива Робера «Счастливчик Александр», в которой Ришар получил роль второго плана. Робер обратил внимание на нестандартного актера и отдал ему главную роль в картине «Высокий блондин в черном ботинке». С этого фильма, вышедшего на экраны в 1972 году, начинается настоящая популярность Пьера Ришара как во Франции, так и в Советском Союзе.
Пьер Ришар снял несколько картин в качестве режиссера. С собой в главной роли
Еще до своего громкого актерского успеха. Пьер Ришар попробовал себя в качестве режиссера. Его дебютом в этом качестве стала картина 1970 года «Рассеянный», где он одновременно исполнил главную роль. Как режиссер Ришар снял такие картины, как «Несчастье Альфреда», «Это не я, это — он!», «Я ничего не знаю, но все скажу», «Я робкий, но я лечусь», «Мечтать не вредно».
Фильм «Игрушка», невероятно популярный в СССР, не был удостоен ни одного приза во Франции
Одним из любимых фильмов с Пьером Ришаром у советских зрителей стала картина 1976 года «Игрушка». Безработный журналист Франсуа Перрен становится игрушкой сына миллионера Пьера Рамбаля-Коше Эрика. Интересно, что партнер Ришара по фильму Фабрис Греко, сыгравший маленького Эрика, попал на съемки случайно — он был сыном знакомого одного из членов съёмочной группы. Несмотря на успех, Фабрис не стал актером, выбрав профессию инженера-программиста. В 1977 году фильм номинировался на престижную премию «Сезар» в трёх номинациях: за лучший сценарий, лучшие декорации и лучшую съёмку. Однако картина так и не получила ни одного приза.
Тандем Ришар — Депардье признан классикой французского кино
В 1981 году на экраны вышла комедия «Невезучие», где партнером Пьера Ришара стал Жерар Депардье. Тандем Ришар — Депардье оказался невероятно успешным. Вдвоем они снялись в еще двух комедиях имевших большой успех у публики — «Папаши» и «Беглецы». Сегодня эти три комедии считаются классикой французского кино и пиком карьеры Пьера Ришара.
Ришар снимался кино на постсоветском пространстве
Пьер Ришар участвовал в кинопроектах на постсоветском пространстве. В 1996 году он сыграл в картине грузинского режиссера Наны Джорджадзе «Тысяча и один рецепт влюблённого кулинара». В 2006 году актер сыграл одну из главных ролей в российском телесериале «Парижане». Если за роль в грузинском фильме актер получил приз кинофестиваля в Карловых Варах, то сериал, вышедший только через несколько лет после того, как был снят, остался практически незамеченным.
У Ришара есть собственная кинокомпания, и он снял документальный фильм о Че Геваре
Еще в 1970-х годах Пьер Ришар основал свою компанию «Фиделин фильм», занимавшуюся производством и прокатом фильмов, а также выпуском дисков с песнями самого Пьера Ришара. В 1988 году он представил на Х фестивале Нового Латиноамериканского кино свой документальный фильм «Расскажите мне о Че», снятый им на Кубе. В этот фильм вошли воспоминания людей, близко знавших кубинского революционера Эрнесто Че Гевару, а также кадры кинохроники, на которых он был запечатлён.
Ришар — успешный винодел
Кроме актерской профессии, Пьер Ришар много лет занимался виноделием. В 1986 году он приобрел 20 гектаров виноградников на юге Франции в регионе Лангедок — Руссильон у Средиземного моря. Несколько десятков тысяч бутылок вина, произведенных Пьером Ришаром, ежегодно поставляется в европейский ресторан. Свой успех в этом бизнесе актер однажды объяснил просто: «Я родился с предпринимательской хваткой».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть