Актриса Татьяна Друбич с «режиссером ее жизни» Сергеем Соловьевым познакомилась в 14 лет. А в 23 вышла за него замуж — режиссёр тогда испугался, что эту талантливую девушку уведёт знаменитый скрипач.
В нашем кинематографе вряд ли найдется хоть одна актриса, к тому же врач по образованию, которая сумела бы создать столь загадочный ореол вокруг себя, как Друбич. А для Соловьёва на много лет она стала не только женой, но и музой. И все свои лучшие роли она сыграла именно у него.
Запретная любовь
Друбич родилась 7 июня 1960 года в Москве в обычной семье, как тогда говорили, «НТР-ов» — научно-технических работников. Мать — экономист. Отец — инженер. А дочь их хотела стать врачом, но...
В 12 лет Татьяну пригласили сыграть в военной драме «Пятнадцатая весна», основанной на реальных событиях 1941 года. По сюжету главный герой фильма Инны Туманян — 15-летний связной партизанского отряда — влюблен в свою одноклассницу Алёну.
Эту роль и предложили Друбич.
В 14 лет Татьяну снова пригласили в кино — в картину Соловьева о жизни одаренных подростков в пионерлагере «Сто дней после детства». Главный персонаж, пионер Митя Лопухин (Борис Токарев), не замечает никого вокруг, кроме обожаемой им Лены Ерголиной в исполнении Друбич.
На съемках фильма «Сто дней после детства» параллельно сюжетной любовной линии разворачивалась и реальная история любви — неожиданно чувства вспыхнули у режиссёра по отношению к начинающей актрисе.
Как говорила позже в своих интервью Друбич, она тоже влюбилась в Соловьева сразу: «Сейчас трудно представить, что это был совсем другой человек. Молодой, худой, легкий, обаятельный, веселый! И редчайшего ума, таких больше я в жизни не встречала».
Казалось бы, эта история любви должна была закончиться навсегда прямо на съемочной площадке — до 18-летия Татьяне было ещё очень далеко. «Когда у Соловьева вспыхнули чувства к несовершеннолетней Тане Друбич, мы все понимали, что это дело подсудное», — рассказывал в одном интервью сценарист картины «Сто дней после детства» Александр Александров. Боле того, на момент съемок режиссёр был женат на киноведе и актрисе Марианне Кушнеровой, которую «отбил у оператора, ушедшего служить в армию». К тому же Марианна тогда только-только родила Соловьеву сына. Нянькой малыша пришлось стать всё тому же Александрову — именно сценарист картины помогал молодой маме купать Митеньку. «А счастливый отец под предлогом монтажа беспрерывно уезжал на встречи со своей новой пассией», — негодующе рассказывал в интервью Александр Александров.
Исполнительница роли пионерки Сони Загремухиной в «Ста днях после детства» актриса Ирина Малышева вспоминала, что все в съемочной группе «обо всем догадывались и шушукались». Юное поколение частенько устраивало по вечерам дискотеки. «Татьяна держалась от нас обособленно, — рассказывала в интервью артистка. — И, пока мы скакали на танцах, она, например, старательно мыла Сергею машину».
Эта сложная история любви закончилась счастливо — Друбич всё же вышла за Соловьева и родила от него дочку Анну. Однако на пути к семейной жизни пришлось пережить массу перипетий. Во-первых, тогдашняя супруга кинематографиста написала в горком жалобу на его аморальное поведение, и режиссёр после «воспитательной лекции» наверху остался в семье (тогда такие механизмы работали!).
Во-вторых, Друбич, хоть и носила звание «музы Соловьева» долгие 10 лет, порой позволяла себе увлечься и другими творцами. Поговаривали про её роман с режиссёром Иваном Дыховичным. Или про то, что ее иногда видели сидящей с огромными букетами цветов на концертах Владимира Спивакова.
Дыховичный тогда был женат, и семья та не распалась. А вот что касается второго претендента на сердце прекрасной Татьяны, уж не о Спивакове ли коллеги-кинематографисты в своих интервью рассказывали, как «некий талантливый скрипач сделал Друбич предложение руки и сердца»? К сожалению, ни Владимир Теодорович, ни Татьяна Люсьеновна никогда эту тему не комментировали.
Из-за неё стрелялись…
Ясно одно — после поступившего Друбич предложения от известного поклонника выйти за него Соловьев быстро разошёлся с женой и оформил свои отношения с Таней в ЗАГСе, испугавшись, что, если он ещё промедлит, её туда отведет другой. К тому моменту Друбич было 23 года.
Брак продлился 7 лет и распался из-за измен, как говорят коллеги. Их не удержала от развода даже дочь Анна. «Танечка — прекрасный, чистый человечек», — говорит о ней сценарист Александр Александров. Многие считают Друбич чуть ли не жертвой, рабой любви, попавшей под влияние харизмы знаменитого режиссёра Соловьева. Как бы то ни было, бывшие супруги сохранили ради дочери дружеские отношения. Кстати, Соловьёв снял Анну в ряде своих фильмов в эпизодах.
Кстати, именно маленькая Аня спасла однажды матери жизнь. В детективном триллере Станислава Говорухина «Десять негритят» героиня Друбич кончает с собой. Актриса решила обойтись без дублёрши. Её подвесили на специальном приспособлении. Отсняв сцену, группа отвлеклась на обсуждение следующего эпизода, оставив Друбич висеть. Но вдруг реквизиторское приспособление не выдержало — в нём что-то треснуло — и превратилось в настоящую виселицу. Друбич стала задыхаться. К счастью, маленькая дочка актрисы была рядом и, увидев хрипящую мать, тут же позвала на помощь.
Это был не единственный случай, едва не стоивший артистке жизни. Говорухин рассказывал в одном телевизионном интервью: «На момент съемок „Десяти негритят“ холод стоял собачий. В одной из последний сцен — где Таня Друбич и Кайдановский в волнах — она убивает его и поднимается по лестнице. А это же ноябрь! Они до того промокли и промёрзли на ветру, что потом мы Таньку пытались заставить выпить полстакана водки, пока её растирали и пытались переодеть. Так она не могла даже стакан взять — так тряслись от холода руки. Я ей держал стакан. Картина вроде бы не сложнопостановочная, но трудностей на съемках было немало — только зрителю они не видны».
Кстати, в детективном триллере «Десять негритят» 1987 года режиссёр смело отступает от текста романа Агаты Кристи и снимает любовную сцену между героями Кайдановского и Друбич. Тогда как в книге все постояльцы замка в ужасе забаррикадировались у себя в комнатах поодиночке. Но Говорухин решил добавить романтическую линию — грех не снять такую привлекательную женщину в постельной сцене!
Буквально через несколько месяцев после премьеры «Десяти негритят» зритель увидит красавицу в постели уже с самим Говорухиным. «Положил» их туда… Соловьев: в картине «Асса» молодая медсестра Алика — любовница своего пациента Андрея Валентиновича Крымова, криминального авторитета, воплощенного на экране Говорухиным. В конце Алика Крымова убивает.
Впрочем, если посмотреть фильмографию Друбич, состоящую из более чем 20 картин, становится понятно: за редким исключением она практически всегда играет роковых женщин. Из-за её героини Тани в мелодраме «Храни меня, мой талисман» Романа Балаяна случается дуэль. Криминальные страсти бушуют вокруг её Алики в «Ассе». Её Таня Песоцкая в экранизации одноименной повести Чехова «Черный монах» режиссёра Ивана Дыховичного желает скорой гибели главному герою, и вскоре он умирает в страшных муках. В фильме «Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» героиня Друбич так очаровала юного потомка князей, ставшего миллионером, что он зовёт её замуж, хоть невеста и беременна от другого.
В «Спасателе» её Ася пытается утопиться от несчастной любви. Ну а конец «Анны Карениной», где Друбич играет главную роль, а Олег Янковский — Каренина, известен всем…
«Татьяна Друбич — классический тип роковой женщины, или femme fatale. Она приходит молча и исчезает без объяснений», — говорят об актрисе кинокритики. Сама же она с этим определением категорически не согласна, признаваясь, что никогда не умела плести интриги, заманивать в свои сети, ведь «всех советских девочек воспитывали быть боевыми подругами».
Пополнение в семье
А в начале 2000-х годов у Татьяны Люсьеновны произошло пополнение в семье — дочь Мария. Родная ли по крови для неё дочь Мария или приемная, не понятно — на этот счёт ходит масса самых противоречивых слухов, вплоть до того, что отец девочки — всё тот же Соловьев, развод с которым якобы был лишь формальностью. Тем более что сам режиссёр говорит о том, что любит Татьяну до сих пор.
Сегодня Друбич, будучи по образованию врачом, работает в благотворительном фонде помощи хосписам «Вера». В кино она не снимается, но от творчества не отказывается — в частности, актриса выступила в роли чтеца современной поэзии в недавней акции Политехнического музея, запустившего грандиозный поэтический онлайн-марафон.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть