Голос Аиды Ведищевой звучал в легендарных советских фильмах и мультфильмах: она исполняла «Песенку о медведях» в «Кавказской пленнице», танго «Помоги мне» в «Бриллиантовой руке», колыбельную мамы Умки и веселую «Чунгу-Чангу».
Ее песни знала вся страна, но, несмотря на успех, артистке пришлось покинуть Советский Союз. На чужбине она добилась признания ценой огромных усилий, а свою настоящую любовь встретила только в зрелые годы.
Сцена зовет
Аида Ведищева, при рождении Ида Вайс, появилась на свет в семье врачей. При этом в доме всегда звучала музыка: мама прекрасно пела, а родственники играли на гитаре, аккордеоне и даже балалайке. Сценические наклонности у Иды проявились рано - еще не научившись толком говорить, она уже пела и устраивала «концерты» в маминых шалях.
Родители настаивали на серьезной профессии для дочери, поэтому Ида поступила в институт иностранных языков. Правда, училась из-под палки, ведь тогда и представить не могла, как ей пригодится в будущем знание английского и немецкого языков.
Главной же страстью Иды оставалась сцена. Позже она говорила: «Моя единственная сердечная привязанность - музыка. Ни один мужчина не мог с ней соперничать». Получив диплом, девушка попыталась поступить в театральное, прошла почти все туры - но в последний момент ей отказали. Тогда Ида решила стать певицей.
Разные ноты
С цирковым акробатом Вячеславом Ведищевым, своим первым мужем, Ида познакомилась, когда ей не было и 20. Через год после свадьбы у них родился сын Владимир. «Именно Слава представил меня Олегу Лундстрему, после чего я работала в его оркестре. Но у Олега Леонидовича мне приходилось все время гастролировать, а нам со Славой хотелось быть вместе. Поэтому я ушла к Леониду Утесову, который брал нас обоих», - вспоминала певица.
Семейное счастье продлилось недолго: они с Вячеславом оказались слишком разными людьми. Зато в первом браке артистка сменила имя и стала Аидой, а фамилию взяла более «удобную» - Ведищева. Кроме оркестров Лундстрема и Утесова, она выступала в ансамблях «Мелотон», «Голубые гитары» и «Поющие новеллы». Запоминающийся голос, яркая внешность - все это быстро сделало ее заметной фигурой на советской эстраде.
Слава с «побочкой»
Ведищевой было всего 24, когда ее голос прогремел на весь Союз благодаря «Песенке о медведях» в «Кавказской пленнице» Леонида Гайдая. Однако киночиновники сочли песню «вульгарной», но всю вину свалили не на режиссера и не на авторов композиции Александра Зацепина и Леонида Дербенева, а на саму Аиду. Имя певицы убрали из титров, а сама она стала считаться «неблагонадежной».
В 1968 году, во время вокального конкурса в польском Сопоте, Ведищевой и вовсе запретили выходить на сцену - как раз тогда советские танки вошли в Прагу, и власти опасались негативной реакции публики. Несмотря на запрет, артистка все же выступила, исполнив не только запланированную песню «Гуси, гуси», но и несколько других. Зрители приняли ее с восторгом, но в СССР неповиновение не осталось незамеченным - певицу внесли в черный список.
Позже Аида исполнила страстное танго «Помоги мне» для фильма «Бриллиантовая рука», которое принесло ей еще большую популярность у зрителей, но вызвало неодобрение со стороны министра культуры Екатерины Фурцевой, потребовавшей «прекратить безобразие». В итоге, несмотря на успех у публики, к началу 70-х годов Ведищева все реже появлялась на радио и телевидении, а затем и вовсе исчезла из эфира. И тогда она решила покинуть родину.
С новым акцентом
К тому времени Аида опять была замужем. Новая любовь пришла в жизнь артистки, когда она начала петь в ансамбле «Мелотон». Руководителем коллектива был молодой пианист Борис Дверник, на девять лет младше ее самой. У пары завязался роман, и они поженились. В это время в СССР уже шла травля против Ведищевой, но Борис поддерживал любимую и в марте 1980 года даже уехал вместе с ней и ее сыном в США.
Правда, в отличие от певицы, Дверник в новой реальности словно потерял опору: эмиграция стала для него испытанием, с которым он не справился. Их пути разошлись, а вскоре после развода Борис покончил с собой.
Впрочем, самой Ведищевой тоже приходилось нелегко даже со знанием английского и сценическим опытом. «Я была советской певицей, с манерами, которые здесь выглядели чужими и странными», - вспоминала она позже. Аида подрабатывала медсестрой, а параллельно поступила в колледж, где изучала американский театр и кино. Она смотрела мюзиклы по пятнадцать раз, впитывая интонации, жесты, ритм местной сцены.
Скоро пришли и первые плоды. Уже через два года после переезда Аида дала сольный концерт в малом зале «Карнеги-холла» - пела на английском, сама писала тексты, включала в репертуар как хиты американской сцены, так и авторские номера. Позже Ведищева основала собственный театр, запустила телешоу и регулярно выступала в престижных клубах.
Счастливый финал
В 45 лет Аида Семеновна снова влюбилась - на этот раз в миллионера Джея Маркоффа. Он был старше на 15 лет, осыпал ее цветами и сопровождал на гастроли. Они поженились и переехали в роскошный дом в Беверли-Хиллз. Поначалу все было как в мелодрамах о богачах: бассейн, прислуга, никаких забот… Один нюанс: Джей хотел, чтобы Аида пела только для него, а значит, отказалась от зрителей и оваций.
Сначала Ведищева послушалась, но три года без сцены стали для нее настоящим заточением. «Я задыхалась. Мне нужна была публика. Мне была нужна любовь людей, а не только одного мужчины», - признавалась она. Неудивительно, что и этот брак распался.
Когда Аиде Семеновне было уже за 50, врачи поставили ей смертельный диагноз: рак третьей стадии. Но Ведищева настояла на операции и прошла курс химиотерапии. Во время лечения и реабилитации рядом с ней постоянно находился ее давний друг, бизнесмен Наим Беджин. Он поддерживал ее, не позволял сдаться в самые трудные моменты. «Наим меня буквально на руках носил. Хотя даже жен бросают в такой ситуации! После этого мы стали друзьями. Много лет просто дружили. Потом поженились», - делилась певица.
Супруги до сих пор вместе, а Ведищева и в 83 года остается такой же энергичной и артистичной оптимисткой, никогда не жалующейся на судьбу. «Я давно дала слово Господу Богу, что до последнего дня буду петь и нести людям радость. Этим я и занимаюсь до сих пор», - говорит она.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть