Композитора и автора песен Раймонда Паулса знают, пожалуй, все. Он родился 12 января 1936 года, окончил класс фортепиано и отделение композиции Латвийской консерватории; в 1970-е начал писать песни, слова к которым сочиняли латвийские поэты-песенники, а в 80-е композиции Паулса исполняли звезды советской эстрады — Яак Йоала, Лайма Вайкуле, Валерий Леонтьев и, конечно, Алла Пугачева.
«Вернисаж»
Эта песня на слова Ильи Резника впервые прозвучала в программе «Новогоднего огонька» в 1986 году в исполнении Валерия Леонтьева и Лаймы Вайкуле. Именно в этой версии песня про случайную встречу на вернисаже и стала чрезвычайно популярной в Советском Союзе и прочно вошла в репертуар и Вайкуле, и Леонтьева — они пели её как вместе, так и на сольных концертах.
«Ещё не вечер»
Еще один хит на слова Ильи Резника с того «Огонька» 1987 года — но теперь в сольном исполнении Лаймы Вайкуле. Для латвийской певицы эти две композиции стали билетом на большую эстраду всего Советского Союза. Причем если «Вернисаж» был её — и Леонтьева — изначально, то «Ещё не вечер» Паулс сначала предлагал Алле Пугачевой, но та отказалась.
«Маэстро»
Впрочем, для Пугачевой композитор к тому времени уже написал «Маэстро» (на слова всё того же Резника) — эта песня была издана на миньоне летом 1981 года и стала одной из визитных карточек певицы (хотя уж у неё-то их было много). Любопытно, что если на её концертах присутствовал Паулс, то Пугачева во время исполнения этой песни обращалась именно к нему.
«Миллион алых роз»
Официально эта песня на стихи Андрея Вознесенского называлась просто «Миллион роз». Именно под таким названием она вышла на миньоне «Мелодии» в декабре 1982 года и стала популярной у слушателей СССР, но в народе к «розам» обязательно добавляли «алые». Телепремьера состоялась в программе «Новогодний аттракцион» 2 января 1983-го, уже к концу того года Пугачева с ней стала лауреатом «Песни года». Любопытно, что этот хит был написан раньше его всесоюзной славы — просто в виде прошедшей совершенно незамеченной песни на латышском в исполнении Айи Кукуле. Но популярной композиция стала лишь после того, как Вознесенский наложил на музыку историю, которая вроде бы случилась с грузинским художником Нико Пиросмани, влюбившимся безответно в актрису Маргариту де Севр.
«Танец на барабане»
А в 1980-м еще один плод сотрудничества Паулса и Вознесенского буквально сделал звездой начинающего певца Николая Гнатюка. К тому времени Гнатюк уже стал победителем Всесоюзного конкурса артистов эстрады, с песней Давида Тухманова «Я с тобой танцую» выиграл конкурс в Дрездене и должен был представлять СССР на песенном конкурсе в польском Сопоте. Но новой композиции у него не было — и на помощь пришла музыкальный редактор Всесоюзного радио Людмила Дубовцева, которая нашла у Паулса очень бодрую мелодию, а потом уговорила Вознесенского написать на неё слова. В Сопоте Гнатюк победил — хотя поначалу его принимали не слишком радушно (в то время в Польше были сильные антисоветские настроения), и буквально наутро проснулся знаменитым. Любопытно, что эту песню у исполнителя едва не отобрала София Ротару, которой она очень понравилась — но всё обошлось; Ротару спела её второй — для фильма «Душа».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть