3 ноября 1957 года родился Дольф Лундгрен — американский актер шведского происхождения, который прославился ролью советского боксера Ивана Драго в четвертом «Рокки» и навсегда стал героем боевиков.
Швед Дольф Лундгрен как-то пожаловался — никто не верит в то, что он умный. Мол, у высокого блондина с большими мускулами, зарабатывающего на жизнь тем, что изображает настоящего тупого убийцу, просто не может быть мозгов. Но потом он напомнил и себе, и своим поклонникам — актеров часто отождествляют с сыгранными ими персонажами. А персонажи в кинокарьере Лундгрена были как на подбор — большие, мускулистые и, откровенно говоря, туповатые. Впрочем, его вины тут нет — просто так сложились обстоятельства. Но начнем по порядку.
Лундгрен и университеты
Лундгрен родился 3 ноября 1957 года, и при рождении его звали Хансом. С отцом — инженером и экономистом — у него были сложные отношения. Тот частенько срывался, бил свою жену и сына, хотя и давал ценные советы, как лучше устроиться в жизни. По воспоминаниям актера, в детстве у него было множество комплексов — в том числе, как ни странно, по поводу маленького роста; для их преодоления он и занялся боевыми искусствами. Изучал дзюдо и годзю-рю, в карате киокушинкай достиг заметных высот, участвовал в соревнованиях и в 1980 и 1981 годах был чемпионом Европы. При этом Лундгрен усердно учился — школу окончил на «отлично», потом учился в университетах штата Вашингтон и города Клемсона в США, прошел срочную службу в шведской армии, а затем получил степень магистра химического машиностроения в Сиднейском университете.
Лундгрен и Бонд
Лундгрен мог и дальше двигаться по научной линии — ему предложили стипендию в Массачусетском технологическом институте, и он уже готовился к переезду обратно в США, но тут на его жизненном пути появилась певица Грейс Джонс. Дело в том, что во время учебы в Сиднее Лундгрен подрабатывал вышибалой; певица заметила высокого шведа, наняла его телохранителем, ну а потом они стали любовниками. В результате он все же оказался в Штатах — но не в Бостоне и MIT, а в Нью-Йорке, где сразу погрузился в светскую жизнь города. Работал, правда, снова вышибалой — но уже в ночном клубе на Манхэттене, а в свободное время изучал актерское мастерство. Новые знакомые помогли и с первой ролью — он сыграл персонажа третьего плана в фильме «бондианы» «Вид на убийство».
Лундгрен и более шведское имя
Позже он говорил, что съемки в кино — это самый легкий способ заработать на жизнь. Но в самом начале своей карьеры Лундгрен вряд ли бы с этим согласился. Чтобы получить вторую роль — советского боксера Ивана Драго в фильме Сильвестра Сталлоне «Рокки IV» — ему пришлось выдержать конкуренцию с 5 тысячами претендентов. Поначалу ему отказали — все из-за того же роста, который на этот раз оказался слишком большим; у Лундгрена было 193 см против 177 см у Сталлоне. Но в итоге именно эта разница и привела к появлению в кино одного из самых известных противостояний двух систем. Кстати, именно для этой картины Лундгрен поменял имя на более «шведское» — в титрах он значится как Дольф; этот псевдоним он позаимствовал у родственника со стороны матери.
Лундгрен и боевики
После выхода фильма он буквально проснулся знаменитым — причем не в переносном смысле. «Я пришел на премьеру парнем Грейс Джонс, а вышел оттуда кинозвездой», — вспоминал новоявленный Дольф Лундгрен. При этом он утверждал, что никогда не хотел быть героем боевиков — но после «Рокки IV» ему предлагали только такие проекты. «Властелины вселенной», «Красный скорпион», «Каратель» не предполагали особой актерской игры, а лишь эксплуатировали образ самого актера — и в итоге провалились в прокате и были разгромлены критиками. Конечно, в видеосалонах СССР и России и такие боевики шли «на ура», но американский зритель был избалован подобными фильмами и все больше разочаровывался в новой звезде. Лундгрен понимал, что попал в тупик.
Лундгрен и вечный Драго
В фильмографии Лундгрена сейчас более девяноста ролей в достаточно однотипных проектах. Среди них есть, разумеется, фильмы качеством повыше среднего уровня — например, «Разборка в Маленьком Токио» или «Универсальный солдат», в котором Лундгрен сыграл противника героя Жана-Клода Ван Дамма. Но в основном это безликие боевики, про которые, наверное, забыли и самые преданные фанаты актера. Впрочем, коллеги по жанру показали, что вполне ценят заслуги Лундгрена — в 2010-м Сталлоне позвал своего бывшего партнера по экрану в свой проект «Неудержимые». Это стало своего рода переломным моментом — в очередной раз в карьере Лундгрена. Он прижился в «Неудержимых», получил роль царя Нерея в кинокомиксе «Аквамен», а в 2018-м снова сыграл Ивана Драго в фильме «Крид 2». Правда, на этот раз он не дрался на ринге, а напутствовал своего экранного сына на новый бой — но критики отметили, что драматические таланты актера значительно выросли со времен «Рокки IV». Впрочем, он и сам говорил, что сначала стал кинозвездой и только потом у него появился шанс стать актером.


Михаил Яншин: «Да! Жены уходили от меня, но к каким мужчинам!»
Одна жена, один театр. История любви Анатолия Папанова и Надежды Каратаевой
Тот самый Хагрид. Артисты, ушедшие в октябре 2022 года
Как Дуремар свою музу бросил. Трудная судьба Розы Макагоновой
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть