Игорь Костолевский - о цене успеха, жене Дусе и звании секс-символа.
«Мне их жалко!»
Ольга Шаблинская, «АиФ»: – Игорь Матвеевич, буквально с первой главной роли – декабриста Ивана Анненкова в «Звезде пленительного счастья» – вы стали знамениты. А дальше, практически один за другим, выходили «Безымянная звезда», «Тегеран-43», «Отпуск за свой счёт». Понимали ли вы, снимаясь в этих картинах, что будет такой успех?
Игорь Костолевский: – Конечно, не понимал! Для меня всегда было неким открытием, когда я делал свои работы, а зритель потом благосклонно к ним относился. О «выстреле и успехе» я вообще не думал, у меня были совершенно другие задачи: как сыграть, как быть свободным в кадре, как выполнить пожелание режиссёра. Я работал с прекрасными Мастерами – именно так, с большой буквы, – в кино. Вот взять «Безымянную звезду» Михаила Козакова. Миша был вообще явлением искусства. Редкий человек. Уже тот факт, что мы сняли этот фильм за месяц – съёмки проходили на Свердловской студии и в Ленинграде, – говорит о том, насколько Козаков был готов к этой картине. Я считаю, это один из лучших Мишиных фильмов.
– А есть фильмы с участием Костолевского, которые вы с удовольствием пересматриваете?
– Я не из тех, кто «себя целовал, уходя на работу». Я не в восторге от самого себя. К себе отношусь достаточно спокойно. И по возможности – с юмором. Потому что самое страшное, мне кажется, особенно с возрастом, – начать относиться к себе со скотским серьёзом, тщательнее выговаривать своё имя да ещё и учить других. Вот если этого удаётся избежать – замечательно!
– Что вы чувствовали, наблюдая, что коллега из «нормального» превратился в того, кто стал «себя целовать, уходя на работу»?
– Мне их жалко. Как правило, люди, с которыми это происходит, не видели действительно больших артистов. А я видел, и не только видел, но и работал с выдающимися актёрами. Потому что чем больше артист, тем он проще. Ему не нужно заниматься самопродвижением – он занят своим делом. Для него это жизнь.
Кто для меня пример в актёрской профессии? Их немного. Все они – из советского кино. Смоктуновский, Евстигнеев, тот же Олег Янковский. В моём Театре им. Маяковского это Самойлов, Тенин, Сухаревская, Джигарханян, Доронина – со всеми с ними я выходил на сцену. Когда думаешь о них, про собственное величие забываешь. Вообще, у меня сомнения в себе постоянно. Меня даже критиковать не надо, я съем себя сам. То, что я про себя могу сказать, мне никакой критик не скажет. Но, в конце концов, то, что ты не уверен в себе, – это нормально, это помогает двигаться вперёд.
– Хорошо, звездой вы себя отказываетесь называть. Но вы же не будете спорить, что за вами прочно закрепилось звание секс-символа! Как вы к этому относились?
– С юмором. Если сейчас вам скажу: «Да, я секс-символ», я же буду выглядеть идиотом! Мне кажется глупейшим это нынешнее приклеивание ярлыков – через одного называть великим, выдающимся, культовым, знаковым. Мы же сами себя этими великими назначаем. Не кто-то – нас, а мы сами себя: снялся в рекламе – и уже известный артист. Как-то раньше без этих эпитетов обходились, и всё было нормально.
– И всё же продолжу про звание секс-символа. Михаил Козаков говорил: «Мужчине опасно иметь в кино привлекательную внешность. Если он красивый, сразу скажут – бездарь. Уж больно велик соблазн именно так объяснить, почему этот человек пользуется успехом у режиссёров». А вам внешность когда-нибудь мешала?
– Видите ли, в чём дело – когда тебе многое дано, с тебя многое спрашивается. Конечно, Миша во многом прав. Если тебе Господь и папа с мамой дали смазливую внешность – значит, тебя будут считать бездарным. Надо это преодолевать, надо доказывать. Я прошёл такую школу жизни, которую мне эта жизнь устроила! Я за всё всегда платил. За всё! Мне ничего просто так не досталось, ничего с неба не упало.
Зачем тосковать по прошлому?
– Вы упомянули советское кино и актёров той эпохи. Сейчас многие ваши коллеги-мэтры говорят: в то время снимались картины более содержательные, глубокие. А сейчас – сплошные стрелялки да гламур. А вы какого мнения о современных картинах в сравнении с советскими фильмами?
– Их совершенно нельзя сравнивать – абсолютно другая эпоха, другое время. Люди очень изменились. Другая цивилизация сейчас. Понятно, есть некоторая тоска по тем фильмам, по актёрам, они действительно были великие. Но надо же жить сегодняшним днём! Я считаю, что и в наше время есть очень интересные картины, спектакли, люди. Тосковать по тому, что было, неперспективно, потому что жизнь всё равно идёт вперёд. И надо в этой жизни найти что-то хорошее для себя и важное – только так можно что-то делать.
– Что, кстати, вы сейчас делаете? А то у многих актёров из-за пандемии полетели в тартарары проекты.
– Я сейчас снимаюсь в 8-серийном фильме «Серебряный волк» на Первом канале, у меня главная роль. Только что закончил сниматься в сериале «Триггер» – тоже для Первого. И выпустил премьеру в Театре Маяковского, которая называется «Старший сын».
Театр у нас в хорошей форме. А шахматная рассадка, когда зал оказывается полупустой, – меня это не пугает, а вдохновляет. Новые вводные всегда стимулируют. Поэтому, мне кажется, получилось как в стихотворении – «пожар способствовал немало украшению».
«Любимая женщина поменяла мою жизнь»
– Элина Быстрицкая говорила, что в день спектакля людям было с ней ох как нелегко общаться, – актриса была вся на нервах. А вы, если вечером выходить на сцену, какой с домашними?
– Я могу быть нудным, раздражительным, могу быть весёлым – всяким! Я тяжёлый пассажир. Но близкие меня знают и принимают таким, какой я есть. А я и не прикидываюсь кем-то другим. Я такой, какой есть, – и всё! Я Игорь Костолевский.
– Ваша жена – французская актриса Консуэло де Авиланд. Сегодня она – официальный представитель РЖД в Париже, за свою деятельность даже была награждена орденом Дружбы – за большой личный вклад в развитие российско-французских отношений. Если смотреть со стороны, у вас такие романтические, нежные отношения, будто вы недавно познакомились.
– Мы с моей женой Консуэло 22 года вместе. Прожили достаточно большой период, дай бог, чтобы и дальше жили. Любимая женщина совершенно поменяла мою жизнь. Мне повезло. То, что я сейчас собой представляю, – это всё во многом благодаря ей.
– Получается, женщина делает мужчину?
– Абсолютно. Мужчину определяет женщина, которая рядом с ним. Только это. Я действительно везунчик. Для меня встреча с Дусей – это большое счастье и подарок судьбы.
– Как-как вы француженку Консуэло называете?!
– Дуся. (Улыбается).
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть