Ее любимый кинообраз - великая греческая певица Мария Каллас. «Каллас навсегда» - фильм об одиночестве в расцвете славы. Фанни так проникновенно сыграла драму знаменитой певицы, которую предал возлюбленный, когда она потеряла голос, что можно догадаться: одиночество и тоска от потери любимого актрисе знакомы...
Знак судьбы
Фамилия Ардан созвучна французскому слову «ardent» - «горячий», «пылкий», «жгучий», что можно расценить как знак судьбы. Еще в детстве Фанни отличалась независимостью и бурным темпераментом. Она родилась в 1949 году во Франции в семье кавалерийского офицера, но выросла в Монако, где отец получил назначение на службу при дворе князя Ренье.
Фанни училась в одном классе с дочерью князя и его супруги, бывшей голливудской звезды, а ныне принцессы Грейс Келли. Узнав, что девочка, вопреки планам родителей, мечтает стать актрисой, Грейс Келли произнесла фразу, которую Фанни запомнила на всю жизнь: «Я думаю, что стремиться к браку во что бы то ни стало - неверно. Особенно актрисе!» Родители не сомневались: умница Фанни сделает карьеру в любой сфере. Но она после окончания лицея объявила, что хочет стать актрисой. «Ты погубишь свою жизнь!» - наперебой восклицали домашние и слезно умоляли девушку образумиться и поступить в университет. Жалея родителей, но не желая отступаться от мечты, Фанни нашла выход: «Я выбрала факультет политологии только потому, что занятия там длились всего три года, тогда как на всех остальных - четыре. Это был мой пропуск в свободную жизнь».
Живя в родительском доме абсолютно беззаботно и не зная отказа ни в чем, она стала добиваться материальной независимости. Все годы учебы девушка подрабатывала, переменив массу профессий - от горничной до служащей в адвокатской конторе. Получение диплома университета и перспектива блестящей дипломатической карьеры не поколебали ее намерений: еще студенткой она посещала актерские курсы Жана Перимона и в 20 лет начала театральную карьеру. «Работа в театре не принесла мне популярности, - вспоминала Ардан. - Зато я прошла такую школу, что могла сыграть любого персонажа - и трагического, и комедийного».
В первое время Ардан вела жизнь кочевой актрисы, отказываясь от предложений сниматься в кино, и много ездила на гастроли по стране. Когда она забеременела, то, вспомнив слова принцессы Грейс, решила, что замужество ей ни к чему. Фанни жаждала быть независимой: даже матери, помогавшей ей с дочерью, которую назвали Люмир Левер, она не призналась, кто отец девочки.

Пигмалион и Галатея
Фанни Ардан вообще всегда тщательно скрывала свою личную жизнь. Она так никогда и не вышла замуж, хотя у нее есть три дочери. Но известно только об отце средней из трех сестер - Жозефины. Она - дочь актрисы и прославленного режиссера Франсуа Трюффо. Он стал в жизни Фанни Пигмалионом, создавшим свою прекрасную Галатею, от которой был без ума.
В 1979 году, накануне Рождества, по телевизору показывали сериал-мелодраму «Женщины на берегу». Случайно оказавшийся у экрана Франсуа Трюффо был потрясен внешностью и игрой неизвестной актрисы. Один звонок - и он узнал ее имя. Затем последовало приглашение посетить его дом. В Фанни Ардан мэтра восхищало все - «ее большой рот, глубокий голос и необыкновенные интонации, огромные черные глаза и треугольное лицо».
Они стали встречаться, часто ужинали вместе и размышляли о будущем фильме, главная роль в котором предназначалась Фанни. 31 января 1981 года на банкете, посвященной вручению десяти «Сезаров» фильму «Последнее метро», Фанни Ардан присоединилась к Трюффо: триумфатор сидел за одним столиком с Жераром Депардье. Увидев актеров вместе, режиссер окончательно решил сделать их персонажей любовниками в своем фильме «Соседка» - драме о прерванной и возобновленной страсти. В основу картины была положена любовная драма, которую Трюффо сам пережил с Катрин Денев.
Мэтр, вдохновленный талантом Фанни, писал диалоги для картины ежедневно, забывая о выходных. Ардан за роль в «Cоседке» была удостоена своего первого «Сезара». Небывалый творческий подъем объяснялся еще и личными обстоятельствами: между этими талантливыми людьми вспыхнул роман. Впрочем, Франсуа Трюффо всегда влюблялся в своих актрис: например, с Денев он прожил целый год и даже предлагал ей стать его женой, но она отказалась.
Вскоре после премьеры фильма «Соседка», который сразу сделал Фанни Ардан знаменитостью, 50-летний режиссер узнал о беременности своей новой возлюбленной. Он вел себя как мальчишка и радовался будущему отцовству.
Воскрешение любви
Новость о прогрессирующей опухоли мозга у Трюффо стала страшным ударом для Фанни, которая вот-вот должна была родить. Операция, на которую она так надеялась, лишь отсрочила уход любимого. Правда, он все-таки дождался рождения маленькой Жозефины и даже отпраздновал его. Он умолял любимую позвать священника, который дал бы благословение на брак. Но Фанни твердо стояла на своем, считая, что любовь может быть настоящей и без кольца на руке. Спустя три недели после рождения дочки мадемуазель Ардан потеряла своего возлюбленного навсегда. Ей было всего 35 лет, но она знала - ей не суждено больше никого так сильно полюбить!
Все пережитое актриса впоследствии воплотила в образе великой греческой певицы Марии Каллас, которую оставил ради Жаклин Кеннеди мультимиллионер Онассис в драматическую пору, когда она потеряла голос. Фильм «Каллас навсегда» снял 80-летний режиссер Франко Дзеффирелли, знаменитый своими оперными постановками, включая «Тоску» в Ковент-Гардене с участием самой Марии Каллас. Увидев Фанни Ардан, он понял - только она может сыграть в его фильме великую певицу. Для актрисы было серьезным испытанием играть оперную певицу, имитируя не только мимику, но и сложнейшие горловые движения.
Актриса рассказала, чем ее заинтересовал характер этой знаменитой женщины: «Она никогда не опускала руки и всегда превыше всего ценила свое искусство. Мария Каллас дает надежду многим людям, причем не только творческим. Еще в 14 лет она сказала себе, что станет великой дивой оперной сцены, - и стала ею. А самой большой трагедией была не потеря любви Онассиса и не разбитое сердце, а то, что она утратила свой голос. Для меня она - идеал! Именно она дала мне силы и кураж ее сыграть. Каждый раз, когда у меня возникают проблемы, образ Марии мне подсказывает: «Не отступай, иди дальше!» - рассказала актриса в одном из интервью.
Многочисленные кинодуэты Фанни Ардан и Жерара Депардье вот уже третье десятилетие провоцируют слухи о романе между актерами. Масла в огонь частенько подливает она сама, периодически намекая в разных интервью на их особые отношения. После выхода на экраны в 2003 году фильма «Натали», в котором Ардан и Депардье сыграли супружескую пару, слухи о подлинных чувствах актеров вспыхнули с новой силой.
«Я получила огромное удовольствие от того, что мы снова встретились на площадке с Жераром Депардье, - интриговала Фанни журналистов. - Мы произносили слова устами наших героев и оба понимали, что для нас это больше, чем слова. Жерар потом признался мне, что ничего не играл, так же как и я… По сюжету супруги воскресили свою любовь, а мы… Мы тоже не стали расставаться».
Ольга ГРАЖИНА
"Жареные гвоздики". Идеальная кинопара: что было игрой, а что - правдой
Наташа навсегда. 24 января актрисе Людмиле Савельевой исполняется 70 лет
Мотылек и огонь. Самая известная цыганка страны Светлана Тома
Лия Ахеджакова. Маленькая женщина с большим сердцем
Совсем другая Орлова. Поразительная «любовь на троих» советской артистки
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть