Иногда кажется, что звезды кино всегда были именно звездами, что они всегда играли главные роли и никаких неудач не испытывали. Это, конечно, далеко не так — чтобы стать звездой, любому актеру нужно вложить в свою карьеру огромный труд, обладать запредельным упорством, не стесняться спорить с признанными мастерами. А еще подружиться с теми, кто может сделать тебя звездой, и пронести эту дружбу через годы — как это случилось с Харрисоном Фордом.
Оскорбленный продюсер
Харрисон Форд родился 13 июля 1942 года в Чикаго; его предки со стороны матери были выходцами из Российской империи, с территории современной Белоруссии. С актерским образованием у него было негусто — пара месяцев уроков драмы в колледже и небольшой опыт в летнем театре Belfry Players в городке Делаван (штат Висконсин). Но с этим багажом Форд в 1964 году отправился в Калифорнию — не с целью покорить Голливуд (он трезво оценивал свои возможности), а с целью устроиться диктором на радио. Соответствующий опыт у него был. С радио у Форда, впрочем, не сложилось, но он сумел подписать контракт с программой поиска новых талантов кинокомпании Columbia Pictures. Впервые Форд появился в криминальной драме 1966 года «Смертельный жар на карусели», и эта работа чуть не привела к окончанию его так и не начавшейся актерской карьеры. Он повздорил с продюсером из-за трактовки своей роли, а тот внес скандалиста в своеобразный стоп-лист. Так что новые роли Форду доставались с трудом.
Его вырезал сам Антониони
Помимо ссоры с продюсером, у Харрисона Форда были и другие сложности с дорогой к славе. Так, в Голливуде уже имелся актер с таким же именем — он снимался в немых фильмах в 1920-е годы и даже получил звезду на Аллее славы. Так что в ранних фильмах второго Форда записывали по-разному — например, добавляли «Дж» в качестве второго имени (которого у него не было). Впрочем, чаще всего его просто не указывали в титрах. В 1970 году режиссер Микеланджело Антониони вырезал Форда — разумеется, в кинематографическом смысле — из своей голливудской ленты «Забриски-пойнт». Для Форда это был удар почти что ниже пояса — он бросил попытки пробиться в кино и начал работать плотником — правда, все там же, в Голливуде.
Космический рывок
В кино многое зависит от случая. Одним из клиентов Форда-плотника была писательница Джоан Дидион; она познакомила его с продюсером Фредом Русом, который работал с Фрэнсисом Фордом Копполой. А Рус, в свою очередь, порекомендовал начинающего актера-неудачника начинающему режиссеру Джорджу Лукасу — и это знакомство позволило Харрисону Форду стать звездой буквально за считаные годы. Форд снялся у Лукаса в «Американском граффити» и в трилогии «Звездные войны», сыграл Индиану Джонса в трилогии Стивена Спилберга (Лукас там был продюсером). С Копполой он тоже работал — в фильмах «Разговор» и «Апокалипсис сегодня». И еще он сыграл Рика Декарда в «Бегущем по лезвию» Ридли Скотта. Фактически уже к середине 80-х Харрисон Форд сформировал себе такую фильмографию, которой могут похвалиться немногие актеры. Его любили зрители и критики, а за роль в «Свидетеле» Питера Уира Форд получил свою первую и единственную номинацию на «Оскар».
Повторение — мать учения
Нельзя сказать, что Харрисон Форд в какой-то момент устал от образа своего в доску парня, который способен на подвиги — если обстоятельства его вынуждают быть героем. Он и в 90-е играл в политических и шпионских триллерах, в боевиках (как-то легко поставив себя в один ряд с Арнольдом Шварценеггером и Сильвестром Сталлоне). Но он не чурался ролей в относительно легких комедиях, в приключенческих фильмах, а однажды даже попробовал быть злодеем — в триллере Роберта Земекиса «Что скрывает ложь». Просто со временем Форд все чаще возвращался к старым привычным героям — Индиане Джонсу или Хану Соло из «Звездных войн». Правда, ненадолго — как нам рассказали в «Пробуждении силы», свою принцессу космический контрабандист все-таки заполучил, вот только счастья галактике это не принесло. И сейчас поклонникам актера остается лишь ждать, чем закончится многолетняя эпопея с возвращением 80-летнего актера к роли любопытного и нахального археолога в пятой части этой длинной франшизы.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть