В российском прокате стартовала комедия «Бабушка лёгкого поведения», главную роль в которой сыграл резидент Comedy Club Александр Ревва. В интервью «АиФ» комик рассказал о том, почему, перевоплотившись в женщину, ходил по самому острому лезвию бритвы.
Владимир Полупанов, «АиФ»: — Затевая это кино, ты отдавал себе отчёт, что «Бабушку...» будут сравнивать с «Тутси», «Миссис Даутфайр» и другими комедиями, где мужчины переодеваются в женщин?
Александр Ревва: — Отдавал. Но мы не «трогали классику своими грязными руками», не повторяли известные киносюжеты. Просто придали новое дыхание кинематографическому перевоплощению мужчины в женщину. Почему бы нет?
— Название навеяно «Дедушкой лёгкого поведения» с Робертом де Ниро?
— Фильм «Дедушка лёгкого поведения» в оригинале назывался «Грязный дедушка», это уже наши киномаркетологи придумали ему такое русское название. Один из первых вариантов названия нашей комедии — «Аферистка», но два фильма с таким названием уже есть. Мы решили, что этого достаточно. Был вариант «Саша Трансформер». Затем родился третий вариант. На кинорынке среди профессионалов мы устроили опрос. И победил третий вариант. Так что название нашему фильму было выбрано путём народного голосования. Мы не виноваты, это всё люди.
— Почему это так смешно, когда мужчина перевоплощается в женщину?
— Есть изначально что-то комическое в том, когда мужчина надевает каблуки и изображает женщину. В этом есть какой-то прикол, который вызывает животный смех. Но его, безусловно, необходимо оправдать. И тогда он будет интересен не только первые несколько минут. У нас за основу взят лишь классический драматургический «движок»: мужчина в «чужой коже» просто пытается сохранить себе жизнь. Мне удалось вжиться в этот образ настолько глубоко, что однажды режиссёр нашего фильма Марюс Вайсберг на съёмочной площадке вдруг спросил: «А где Ревва?!» В этот момент я стоял в двух шагах от него в корсете и на каблуках. А когда на 23-й день съёмок я автоматически зашёл в женский туалет, то сразу понял: пора выходить из образа. Если бы я себя чуть-чуть передержал в «теле» бабушки, ещё бы лишняя неделя съёмок... и... мало ли что.
— Ты бы уже не вернулся к нам прежним Сашей Реввой?
— Возможно, я бы взял путёвку в один конец на тайский кинофестиваль «Окошко в Европу».
— Если ты помнишь, у нашего великого комедиографа Эльдара Рязанова в фильме «Берегись автомобиля» Юрий Деточкин жил с мамой, любил Любу, играл в театре и был, по сути, очень добрым человеком, но это не мешало ему воровать автомобили. У кого он воровал? У взяточников, нечестных людей. У Саши Трансформера этот же принцип. Он ворует у людей нечестных. Он бы, может быть, и у честных воровал. Но честные ему не попадаются.
— Какой образ тебе приносит больше бабок: образ бабки или Артура Пирожкова?
— Пока Артур Пирожков содержит и Александра Ревву, и всех его бабушек. Я бы очень хотел, чтобы моя кинематографическая «бабушка» полюбилась зрителям и составила конкуренцию Артуру.
— Но ты же понимаешь, что «новые русские комедии» сильно подорвали доверие аудитории?
— Соглашусь с тобой. К сожалению, сейчас очень тяжело вернуть доверие к нашему кинематографу, особенно к российской комедии. Потому что снято огромное количество г...нокомедий, после которых нет желания не то что идти в кинотеатр, хочется просто закрыться дома и не выходить на улицу. Очень трудно донести до зрителя, что у нас получилось действительно смешно. Я очень благодарен Марюсу Вайсбергу, который является настоящим профессионалом и создаёт добрые душевные фильмы. Он первый кинорежиссёр, который открыл меня как гениального, никому не известного «оскароносного» актёра.
— Это показатель того, что картина будет несмешной, когда на съёмочной площадке все ржут?
— Да, бытует мнение, что когда все смеются на съёмочной площадке, то в конечном итоге получается совсем несмешной фильм. И это зачастую так. Но мы, кажется, разрушили этот стереотип. Все, кто работал с Вайсбергом, знают, как заразительно, по-детски он смеётся. Его слышно в любой точке Москвы. Его смех заряжает бешеным позитивом и мотивирует весь съёмочный коллектив. Я желаю всем актёрам хотя бы однажды услышать этот смех.
— У тебя не было предубеждения по поводу Киркорова и Глюкозы, снявшихся в комедии? Ведь известно же, что эстрадные певцы — посредственные актёры?
— Киркоров в нашем фильме играет самого себя. И с этой ролью он справился блистательно, хотя мне показалось, что это очень нелегко: играть самого Киркорова. А вот по поводу Глюкозы у меня были большие сомнения. Я был категорически против предложения Марюса. Это была его креатура. Ведь один «гениальный» неактёр в главной роли (это я про себя) — это большой риск. А два — это уже слишком. Но я в очередной раз хочу признаться в любви к интуиции литовского комедиографа, который доказал мне, что Наташа Ионова — замечательная актриса.
— Как часто тебе хотелось Глюкозу поцеловать не как актёру, а как мужчине?
— Желания не было совсем, потому что я был на каблуках и в юбке, и она — на каблуках и в платье. А если и хотелось кого-то поцеловать, то Марюса. И Киркорова.
— Это правда, что во время съёмок Киркоров прожигал тебя взглядом?
— Да, правда, у меня до сих пор ожоги по всему телу.
— Ты говорил, что на образ киношной бабушки тебя вдохновила твоя мама. Она же и в кино у тебя снялась.
— Мама в фильме говорит первую шутку: «Ну и в кого ты такой муд...к? Ты что, хочешь про...рать всю перспективу?» Периодически я слышал это от неё в детстве.
— Это правда, что её называют человеком-магнитом?
— Ой... (пауза) мне буквально сейчас звонит мама. Надо же, она чувствует, что мы говорим о ней. И наверняка к ней в этот момент прилип металлический мобильный телефон. У мамы очень много сверхспособностей. Она, например, может петь круглосуточно.
— И что поёт?
— О Сочи, о Москве, о Сыктывкаре. Или (напевает) «Как молоды мы были, как искренне любили...». Благодаря ей я выучил около 10 тысяч песен.
— К маме металл прилипает. А к тебе что?
— В основном хорошие люди. И теперь вот ты со своими вопросами.
— В Баку на предпремьерном показе он отсидел весь фильм.
— Из вежливости?
— Из сострадания (смеётся). Скажу тебе по секрету, ему настолько понравился фильм (хотя он не понимает русского языка), что он у меня захотел сняться во второй части. Бесплатно. Я уже работаю над второй частью. И постараюсь ему придумать роль.
— «Википедия» утверждает, что ты играл робота-учителя, психолога, конюха, бомжа, садовника, Сергея Мавроди, лодочника Лёню, игрока в покер. Теперь вот бабушку. Твоя кинокарьера идёт в гору или, наоборот, катится вниз?
— Думаю, что в гору, но иногда я скатываюсь вниз, чтобы затем вновь подняться.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть