О том, почему работать с детьми легко и радостно, будут ли еще новые хиты его авторства и какие планы на грядущий юбилей, Илья РЕЗНИК рассказал АиФ.
Екатерина Кудасова, АиФ: - Илья Рахмиэлевич, у вас скоро красивая дата и юбилей — 80 лет, как вы к нему готовитесь? Как собираетесь праздновать?
Илья Резник: Планирую праздновать только новыми сочинениями. Сейчас вот только что вышла детская книга «Тяпа не хочет быть клоуном». У нас в Доме книги была презентация вместе с моим детским коллективом «Маленькая страна». Примерно в ноябре выйдет еще одна книга, состоящая из 2 частей. Первая из них — «Маленькая страна Илюши Резника». В ней описаны мое блокадное детство , юность. Это проза. А вторая часть — это детские сочинения. Кроме того, я написал гимн русскому языку по просьбе Пушкинского института — и музыка, и стихи мои. За него мне дали литературную премию.
- Детская тема для вас сейчас в приоритете. Почему?
- Потому что я пишу с детства – в 6 лет я придумал строчку «Дядя Федя съел медведя» и из этой фразы спустя много лет я написал стихотворение с одноименным названием. На данный момент я написал около 25 детских книг. Они не продаются — мы дарим их на благотворительных, патриотических концертах в Кремле начиная с 2000 года, целыми тиражами по 5-6 тысяч экземпляров, когда еще никто не занимался патриотической темой в нашей стране, в хорошем смысле этого слова. Это все тиражи, выпущенные к определенным юбилеям, определенным праздникам. На эти издания идут и спонсорские деньги, и мои личные. А вообще у нас такая традиция: дарить книги на концертах. Мне нравится это делать. Подписать зрителю книгу за самый интересный вопрос в импровизированной пресс-конференции в моей авторской программе.
- Собираетесь ли порадовать поклонников новыми хитами?
- Нет, я хиты сейчас не пишу для звезд, мне уже это неинтересно. Уже все написано: 71 песня для Аллочки, главные песни для Преснякова, Лаймы, Фили. Да и спроса нет никакого. Они сами себе что-то сочиняют и мурлыкают с экранов телевизоров и на радиостанциях. Разве что я для Аллы напишу, наверное, этим летом что-то.
- У многих нередко возникает сегодня вопрос: куда делись красивые и лиричные песни, почему они сменились совершенно непонятными и однотипными текстами? Это угода моде, коммерции?
- Нет, не угода моде. Просто классики-то уходят. Вы знаете, у меня есть четверостишие:
Теряет классиков страна,
Литдряни в изобилии.
Да, раньше были имена!
Теперь одни фамилии.
В общем-то, из таких поэтов, которые пишут классическую эстрадную песню, остались Николай Добронравов, Андрюша Дементьев и я. Уходят лучшие кадры. А на горизонте, видите, сколько мишуры, я даже не хочу называть. Но народ-то соскучился, я-то знаю.
- Как вы работаете с детьми сейчас?
- Я сейчас для детей своих пишу песни. Великий доктор современности Лейла Адамян вдохновила нас с моей женой Ирочкой к созданию детского ансамбля. И благодаря ее благотворительному фонду мы существуем, развиваемся. Она дает нам возможность иметь прекрасную репетиционную базу. Вот песенку про собачку Тяпу сочинил. Сейчас 30 детей из моей «Маленькой страны» едет в Артек. Минобразования нас наградило бесплатными путевками. Три недели они будут там, и я приеду – устроим там большой совместный творческий вечер. Все будем там петь, в том числе и про Тяпу. Есть у нас в репертуаре и замечательная песня «Мы вместе». Мы сейчас ездили в Бари в паломническую поездку к мощам Николая Чудотворца, и мне разрешили взять с собой 8 детей из «Маленькой страны». Дети побывали на 4 молебнах, а также выступили на праздничной трапезе перед священнослужителями. И когда они пели, вместе с моими ребятами вышли дети-инвалиды, слепые и глухонемые. Я пел с детьми «Мы вместе», а они руками показывали все, о чем поется в песне. И это было так трогательно, что все священнослужители — около 300 человек — встали. Многие плакали. Я думаю, что вот этим заниматься хорошо, а не хиты для попсы писать — это неинтересно.
- С детьми работать сложнее?
- С детьми работать радостнее. От них получаешь огромный заряд бодрости, их детскую энергию, позитивный и оптимистичный, радостный взгляд на все происходящее вокруг нас. У нас такие дети замечательные, прекрасные. Сейчас только что мы поздравляли медицинских работников с их профессиональным праздником. Мы выступили блоком, и они одну из песен «Папочка, папулечка», которую я написал в содружестве с Виктором Дробышем, посвятили мужчинам-врачам. Это было очень трогательно, когда в финале малыши побежали в зал и обняли врачей-мужчин. Мне кажется, сегодня мало добра и надо его увеличивать.
- Поддерживает ли вас государство?
- Поддержка есть только в лице Минобразования. 4 года подряд нас награждали путевками в «Орленок», а в этом году выпало счастье отправить их в Артек. И я им очень благодарен, конечно. Книга «Тяпа не хочет быть клоуном» вышла по программе Департамента СМИ и печати города Москвы.
- Не так давно Российское авторское общество сотрясали скандалы, связанные с бывшим гендиректором Федотовым. Его уже судили, работает новое руководство. Как вы его оцениваете?
- Сейчас новый совет собран, в него вошло много достойных людей — Евгений Крылатов, Алексей Рыбников, Игорь Бутман, Анатолий Кролл, Владимир Пресняков-старший и другие. Все они замечательные люди. И я рассчитываю, что новое руководство во главе с Максимом Дмитриевым разберется со сложившейся ситуацией. Уже заметны какие-то усилия и авторские подвижки — мы уже говорим с авторами, есть уже улучшения. Но мы будем ставить вопрос перед руководством, чтобы найти те украденные Федотовым и его матерью миллиарды авторских отчислений. Секретарь ревизионной комиссии доложил, что только за 2016 год, хотя уже находился в СИЗО Федотов (но его мать, главный бухгалтер, работала), пропало еще 2,5 млрд рублей. И это только за один год. Можете представить этот простор для колоссального воровства? Я надеюсь, что новое руководство приложит все свои усилия, и я вижу, что они хотят улучшить все. А вот эти миллиарды надо найти и вернуть авторам, потому что дыра в бюджете у многих огромная. Особенно для творческих людей в преклонном возрасте, за свою жизнь написавших около 2000 песен, которые уже стали классикой эстрадного жанра, нетленными произведениями и до сих пор звучат на всем пространстве постсоветского государства, а живут они тем, что выпрашивают деньги на жизнь у своих друзей. Это очень ощутимо. Я рассчитываю и на новый совет, и на новое руководство.
Я надеюсь, что меня и всех авторов и композиторов наконец-то услышит президент России. Потому что оказалось, что в нашей стране все решает только один человек...
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть