Польская Брижит
Барбара родилась в местечке Скотники возле г. Лодзь. Уже в юности будущая звезда экрана отличалась необычайной красотой и идеальной фигурой, но считала себя слишком худой, стыдилась этого и чувствовала себя неуверенно в кругу сверстниц. Когда Барбаре исполнилось 15, в ее школу приехали кинематографисты, искавшие исполнительницу одной из ролей в фильме «Галоши счастья». Красивых девушек оказалось много, но режиссеру приглянулась длинноногая застенчивая Барбара. Так девушка попала в кино.
После крошечной роли в первом фильме девушка почувствовала себя среди одногодок настоящей звездой и решила стать актрисой. Наперекор родителям и учителям она делала себе модные «взрослые» прически, как у популярной французской актрисы Брижит Бардо, и втайне сравнивала себя с ней, выводя в школьных тетрадях свои инициалы «B.B.» - такие же, как у Брижит.
В это время в жизни семнадцатилетней Барбары появился 23-летний математик Ян Боровец - девушка увидела молодого красавца во время поездки на экскурсию в Краков и впервые влюбилась. Завязались бурные отношения. Пара поженилась, как только девушка окончила школу и поступила в театральную студию в Варшаве. Брыльска воспринимала брак как способ избавиться от родительской опеки и возможность делать все, что захочется, но ошибалась. Сразу после свадьбы новоиспеченный муж потребовал, чтобы молодая супруга оставила театральную школу и посвятила себя семье. Влюбленная до безумия девушка подчинилась Яну и бросила учебу.
Но своевольная Барбара недолго выдержала жизнь под добровольным домашним арестом. Через год наперекор воле мужа она вернулась в театральную школу. Вырвавшись на свободу, Брыльска с головой окунулась в мир кино, съемок и любовных интриг. Красоту молодой актрисы невозможно было не заметить. Ее первым романом на стороне стали отношения с Ежи Зельником - партнером по фильму «Фараон» (1966 год). Интерес к ленте в обществе появился задолго до выхода картины на экраны, и все благодаря тому, что в прессу просочилась информация о романе актеров, играющих роли главных героев. Так о сопернике узнал и муж Барбары. На измену супруги он закрыл глаза.
Тем временем «Фараон» прошел в кинотеатрах с большим успехом. Чувственная и страстная польская красавица сводила с ума мужчин всего мира. Однако отношения Барбары и Ежи длились недолго - ветреный красавец скоро бросил Брыльску.
Не только красота
После ошеломляющего успеха «Фараона» Барбара Брыльска стала одной из самых популярных польских актрис. Одно только участие Барбары в фильме гарантировало успех. Снимаясь в картине «Белые волки» (1969), Брыльска влюбилась в югославского актера Слободана Дмитриевича - ее покорили его аристократичные манеры и идеальная фигура. Актриса бросилась в новый роман и даже развелась с мужем. Слободан сделал Барбаре предложение, но потребовал, чтобы она ушла из профессии и оставила полный соблазнов мир кино. Барбара впоследствии признавалась, что тогда была готова на все ради любимого.
Но разведенная актриса категорически не понравилась родителям Слободана. Они прочили сыну в жены более подходящую, по их мнению, невесту. Поэтому, когда он заколебался и отложил назначенную свадьбу, Барбара поняла, что госпожой Дмитриевич она не станет никогда. Актриса с разбитым сердцем вернулась в Варшаву.
Чтобы отвлечь Барбару от переживаний, друзья познакомили ее с Людвигом Космалем - врачом-гинекологом. Этот мужчина стал главным в ее жизни на долгие 18 лет. Людвиг скоро сделал предложение, и Барбара согласилась. Но их брак так и не стал счастливым. У Людвига был тяжелый характер, а главное - он едва ли не сразу после свадьбы стал изменять жене. Но уйти от мужа Брыльска не могла: чем хуже он с ней обращался, тем дороже ей становились их отношения, которые переросли в болезненную зависимость. Чтобы заставить Людвига ревновать ее, Барбара согласилась сняться обнаженной в эротической мелодраме Романа Залусского «Анатомия любви» (1972).
Став секс-символом страны, Барбара снова обратила на себя внимание собственного мужа. Родив в 1973 году дочь, актриса почувствовала себя невероятно счастливой, но муж не спешил ее поздравить. Людвиг обвинил жену в измене, считая, что новорожденная девочка - от актера Яна Новицкого, партнера Брыльской по «Анатомии любви». Чтобы оправдаться перед мужем, ей пришлось унизиться до того, чтобы точно вычислить день зачатия. В знак примирения Людвиг назвал девочку в честь жены Барбарой (Басей).
Ее жизнь резко изменил звонок из Москвы. Советский режиссер Эльдар Рязанов предложил Брыльской сыграть в его фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!». Актриса согласилась без раздумий. Для невероятной новогодней истории Рязанов искал новое лицо, неизвестное советскому зрителю. Ее главной конкуренткой на кинопробах была актриса Алиса Фрейндлих. «Алиса, не спорю, прекрасна, но Эльдар понимал: этого мало, чтобы перевернуть в одну ночь жизнь человека, мужчины...» - как-то сказала пани Барбара в своем интервью.
Злая ирония
После выхода фильма на экраны 31 декабря 1975 года в Барбару за одну ночь влюбился весь 250-миллионный Советский Союз. За съемки в «Иронии судьбы» Брыльска первой из иностранных актрис получила Госпремию СССР - целых 10 тысяч рублей, в то время как средняя зарплата составляла примерно 120 рублей. Но правительство Польши, выступавшее категорически против съемок Барбары в советской ленте, запретило ей ввозить в страну рубли, и ей пришлось истратить их в СССР. На этом гонения Брыльской на родине не прекратились. Ее вычеркнули из списка ведущих актрис и перестали приглашать на роли.
Кроме неудач в кино, у Барбары возникли и проблемы в семье. Пристрастившийся к алкоголю Людвиг при каждом удобном случае унижал жену-звезду и постоянно изменял ей. Когда она наконец-то решилась уйти от него, то неожиданно узнала, что снова беременна. Муж больше не хотел детей, но 42-летняя Барбара против его воли все же родила сына Людвига в 1982 г. Чтобы снова сблизиться с мужем, актриса начала курить и пыталась участвовать в его пирушках. Но в какой-то момент она осознала весь ужас ситуации и решилась на развод.
После разрыва с супругом звезда погрузилась в омут новых романов. Из-за съемок и бурной личной жизни актрисе не хватало времени на детей. О Людвиге заботилась старшая сестра Бася. Унаследовав от матери необыкновенную красоту, девушка делала карьеру модели. Ее приглашали на подиумы Франции, Японии и США. Но однажды случилась беда - Бася погибла в автокатастрофе.
Трагедия потрясла Брыльску. Актриса замкнулась в себе и даже не выходила на улицу, чувствуя себя виноватой в смерти дочери. Однако со временем пани Барбара нашла в себе жить дальше - она была нужна своему сыну и своим зрителям.
Сегодня Барбара получает приглашения на съемки в Болгарии, Германии, Чехии, России и Украине. У актрисы репутация сурового к себе и окружающим профессионала. Она не позволяет себе болеть или опаздывать и всегда учит роли на языке страны, в которой работает. Брыльска везде и всегда устанавливает собственные правила. Она не пытается быть лучше, чем есть на самом деле: прямолинейная и принципиальная в профессии, в жизни она остается удивительно красивой женщиной, любящей матерью и бабушкой.
Ольга ГРАЖИНА
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть