6046

Парные носки: миф или реальность?

№ 36 от 5 сентября 2012 года 05/09/2012

Мужские слабости

Всё началось несколько лет назад, когда Евгений вместе с другом решили оптом распространять носки среди студентов. Идею позаимствовали на Западе. Там существует интернет-сайт, на котором можно, прямо как на газету, подписаться на носки и получать их по почте. В каждом конвертике - по три пары. Наши студенты связываться с почтой не рискнули, поэтому идею пришлось трансформировать. Создали сайт, на котором предложили заказывать одинаковые носки не парами, а коробками. Потерялся после стирки один - не проблема, доставай следующий. Выгодно и без нервов. Рассчитывали на своих собратьев-студентов, а получилось, что заказы пошли от мужчин и женщин всех возрастов. На первом этапе молодые бизнесмены работали, что называется, «с колёс». Получали заказ - и в тот же день закупали необходимый товар. Доставляли носки клиентам тоже сами. На курьеров нужны были деньги, а бизнес создавался без стартового капитала.

Спрос на чёрные

Но дальше без вложений было не обойтись. Евгений, окончив вуз, нашёл работу. Деньги, которые стал зарабатывать, вкладывал в свою фирму: организовал мини-офис и склад (всё в одной квартире), нанял первых сотрудников. Хорошую рекламу новому бизнесу сделали социальные сети. Именно через них будущие клиенты компании до сих пор узнают об этой необычной услуге. Другие виды рекламы, по словам самого бизнесмена, не сработали. Хотя и листовки раздавали, и с корпоративными клиентами связи налаживали.

Сегодня 70% покупателей компании - женщины среднего достатка. И это вполне объяснимо. Мужчины теряют носки, рвут их, а женщины ищут выход из ситуации: купила коробку с 30 парами - и обеспечила мужа ими на год. Кстати, носки Евгений тестирует сам: приобретает несколько пар, носит какое-то время, а потом, исходя из результата, определяется с поставщиком. Сейчас доставкой носков занимается курьерская служба. Самый продаваемый цвет - чёрный. Иногда спрашивают и цветные. Попытки торговать ещё и женскими носками, а также футболками успехом не увенчались. Так что пока ассортимент расширяется исключительно за счёт цветов и материала носков для сильного пола.

Мнение экспертов

Эксперты предупреждают: не нужно считать, что, чтобы начать бизнес, надо придумать нечто абсолютно новое. Когда компания выходит на рынок, эту суперидею уже через две недели копируют, и она теряет уникальность. Настоящие бизнесмены вкладываются в десяток разных - пусть и обычных - проектов. Смотрят, что «выстрелит», и развивают именно этот бизнес. Не надо долго думать - ввязывайтесь в драку. Не получилось - берите другую идею. На старте главное - не попасть в ловушку под названием «бизнес-планирование». Инвесторы не станут читать 100 страниц бизнес-плана. Достаточно на 2-3 страницах объяснить, на какой рынок вы рассчитываете, каких клиентов хотите привлечь, какой будет прибыль в первый год, где планируете размещать рекламу, кто войдёт в команду. Кстати, эффективнее делать первые шаги в бизнесе, используя собственные средства, а потом искать инвесторов.

Сам Евгений Новиков советует, во-первых, быть уверенными в своём проекте до последнего: даже если не повезёт - не беда, на ошибках учатся. Во-вторых, прислушиваться к мнению других людей, но всегда иметь свою точку зрения. Многие скажут: «Это не будет работать» - и окажутся неправы.

Виктория ГУДКОВА

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно