Белоруска на мотоцикле 4 раза пересекла экватор, побывала в 23 странах на 5 континентах, проехала 112 000 километров. «Кругосветка» заняла 805 дней. Знакомьтесь – Катерина ДУБАНЕВИЧ.
– Единственный вопрос, на который у меня нет ответа – это потраченные деньги. Я не знаю, сколько было вложено в главное путешествие моей жизни. Деньги заканчивались – я шла работать или работала онлайн. Выезжала с 3000 долларов, их хватило до Австралии. Средний бюджет кругосветного путешествия на 1 год, по опыту других путешественников, составляет 10-20 тысяч долларов в зависимости от запросов. Кто-то тратит больше и едет со спонсорами, кто-то меньше и экономит на всём, как я. Знаю парня, который год был в кругосветном путешествии и начинал со 160 долларов. Всё зависит от везения и трудолюбия.
ПЕРВАЯ МОТОЛЮБОВЬ
– С чего в принципе началась любовь к мотоциклам?
– Моя первая поездка на мотоцикле была счастливой случайностью. Мне было 14 лет, и ребята постарше пригласили покататься на мотоцикле по полю за городом. Впечатления в таком возрасте сильно преувеличены, но именно этот день можно считать началом моей большой любви к двухколесной технике. Было страшно, высокая трава больно хлестала по коленям, а шлем не подходил по размеру и постоянно сползал на глаза, но захватывающий вкус приключений, теплый ветер, обдувающий кожу, красивый закат и чувство свободы я запомнила на всю жизнь.
– Первый мотоцикл помните?
– К собственному мотоциклу я шла довольно долго и смогла приобрести только в 25 лет. Это был мотоцикл «Минск», совсем малютка по сравнению с моим нынешним, но тогда казавшийся очень тяжелым и серьезным. Первые поездки были вокруг дома, затем вокруг города и постепенно круг расширился до страны, а затем и континента.
– И куда был первый серьезный выезд?
– Мое первое путешествие состоялось в 2012 году благодаря моему другу известному журналисту Диме Новицкому. Я была менеджером по маркетингу мотоциклов «Минск» и мы делали совместный проект. Тогда я как раз приобрела свой второй мотоцикл и Дима зашел к нам обсудить несколько деталей сотрудничества и, между делом поинтересовался, почему я не путешествую на мотоцикле. Рассказал про тонкую полосу суши, соединяющую красивой извилистой дорогой Литву и Россию, и называющуюся Куршской косой. Идея крепко запала в душу, уже вечером я сидела перед монитором, рисуя свой первый маршрут в гугл.мапс и составляя список необходимых вещей в свой первый «мотодальнобой». Это сейчас расстояние в 300 км для меня кажется прогулкой в соседний двор, а тогда это была дорога в неизвестность. За эти 2 дня моя жизнь перевернулась на 180 градусов – был и проезд границы без очереди по приглашению пограничника, и прокол колеса, и помощь незнакомых людей, и первый сильный дождь в длинном пути, первая паромная переправа, а затем холодная красота Балтики и песчаных дюн и возвращение через «Танцующий» лес. После этого я стала путешествовать при каждой возможности, побывав за 6 лет в 22 странах.
БЕЛОСНЕЖНЫЙ ГЕНРИ
– Почему – «Генри»?
– Генри – товарищ и друг, с которым мы вместе с 2015 года. Это старенький мотоцикл БМВ, ему уже 17 лет. Свое имя получил как расшифровку наименования модели BMW F650 GS – GS. По задумке производителя это его назначение – Gelände/Straße (бездорожье/шоссе). А по моей – Genry Snow-white – белоснежный Генри.
Купила я его с пробегом в 33 000 км, а сейчас на нем уже дважды обнулился одометр и пробег больше 200 000. Я очень довольна своим выбором мотоцикла, он, хоть и не безупречен, но ремонтопригоден в любой стране мира, прост в обслуживании, а запчасти можно найти практически везде.
За эти годы Генри стал мне ближе, чем просто транспортное средство – от него во многом зависела моя жизнь и благодаря ему я открывала для себя такие далекие и труднодоступные места нашей планеты.
НА КРАЙ СВЕТА
– Идея кругосветки – откуда?
– Каждый путешественник рано или поздно приходит к идее обогнуть земной шар. Кругосветное путешествие – это как Эверест, наивысшая цель, такая пугающая и соблазнительная, но, безусловно, рискованная и опасная. Я стала мечтать о кругосветке с 2012 года, с первой моей длительной поездки в отпуск на розовом «Минске» по Европе. Но я запирала эти мысли в красивый сундук и прятала в глубине души до тех пор, пока сопротивляться им стало совсем невозможно.
В 2017 году я доехала до настоящего Края Света – так называется мыс на острове Шикотан, который принадлежит малой Курильской гряде, чуть дальше за Сахалин. Я выпросила на работе отпуск не частями, а все 24 дня сразу, захватила выходные и проехала по Транс-Сибири 10 000 километров, чтобы побывать там. И вот, сидя, на Краю Света и понимая, что дальше уже другой континент, я решила, что должна продолжить двигаться вперед.
– Могу представить себе подготовку к такому путешествию.
– Вернувшись с Края Света, начала готовиться – маршрут, прививки, документы, мотоцикл, курсы первой медицинской помощи, тренировки выносливости и силы, выкуп билетов и много-много мелочей, которые заняли целый год. И вот 18 августа 2018 года я отправилась в путь. Это знаковый день – день авиации, мой дедушка Защитин Иван Семенович был летчиком и я думаю, что свой продуманный авантюризм и жажду открытий я унаследовала от него.
ОДНОЙ НЕ СКУЧНО
– Женщина одна и на мотоцикле вызывает много вопросов.
– Да, в нашем обществе еще сильны стереотипы и классический подход к определению места женщины в социуме, но я с детства этого не понимала и была другой. Кукол, которых мне дарили, я ставила за стекло в шкаф, а сама собирала машинки из металлического конструктора, крутила «солнышко» на качелях во дворе и лазила по гаражам с мальчишками. Потом открыла для себя приключенческую литературу – она уносила молодую девчонку в гущу джунглей, качала на волнах в океане и знакомила с другими народами и странами. Я создавала свой собственный мир из этих впечатлений и не нуждалась в обществе. Наверное, это плавно перетекло и во взрослую жизнь. У меня много хороших друзей, людей, которым я доверяю и приду на помощь в любой ситуации, но путешествовать предпочитаю одна. Это мой персональный способ познания мира и себя. За рулем мотоцикла в дороге я провожу 6-10 часов в день и мне никогда не скучно наедине с собой, ведь каждый день я открываю что-то новое.
– Он ведь тяжелый, Генри?
– Дело вовсе не в весе, а в технике управления и законах физики. На велосипеде сначала тоже сложно, а потом запоминаешь на всю жизнь. Конечно, стоит подобрать мотоцикл под свои навыки и габариты. Я довольно высокая и могу себе позволить мотоциклы покрупнее.
Мой Генри весит 260 кг с грузом и если он падает (такое случается редко на бездорожье), то мне нужно полностью его разгрузить, поднять и снова закрепить весь багаж, но я справляюсь сама.
– Но ведь просто страшно одной ночью в лесу.
– Страшно, конечно. Первые ночи в палатке я зажимала в руке нож и вздрагивала от каждого шороха снаружи, но потом научилась различать их. Вот глухие хлопки с задержкой в несколько секунд – это прыгает кенгуру, вот колоритное похрюкивание и шорох листьев – кабан, звук рвущегося мяса и хлопанье крыльев – орел лакомится добычей – это обычное устройство дикой природы и они не обращают на меня никакого внимания. Только еду надо на всякий случай подвешивать повыше на деревья подальше от палатки – в США в кемпинги часто заглядывают медведи в поисках сладенького. Но звери редко сами нападают на человека – они боятся нас не меньше, чем мы их и если не угрожать их потомству и не делать резких движений, то всё будет в порядке.
– Судя по всему, без экстрима не обошлось.
– Самый большой урон за время путешествия мне нанесли не звери, а люди – 4 кражи и 1 ограбление. Кража паспорта в Мексике чуть не стала фатальной – фактически это мог быть конец путешествия, пришлось бы лететь домой, так как невозможно сделать белорусский паспорт в посольстве. Но мне фантастически повезло, я встретила нужных людей, мы организовали активную деятельность по поиску документов и по итогу воры продали мой паспорт мне обратно. И я обрела новых друзей и очень благодарна за поддержку тем, кто подбадривал меня добрыми словами в сети – это невероятная энергетика тысяч людей, которая помогла изменить ситуацию в наилучшую сторону. И главное, что я поняла – безвыходных ситуаций нет, пока ты жив. Всегда можно найти способ всё решить, если не опускать руки и двигаться вперед.
У НАС ЕСТЬ, ЧТО ОТКРЫТЬ
– Коронавирус повлиял на маршрут?
– Я закончила путешествие 31 октября 2020 года. Смогла вытащить мотоцикл из Буэнос-Айреса в Стамбул, встретила его там, проехала 5000 км по Турции и через Украину доехала в Минск с другой стороны земного шара, завершив полный круг.
Коронавирус только помешал побывать в Африке, но я отношусь к этому философски – значит еще не время, надо лучше подготовиться и посвятить этому континенту отдельное путешествие.
– Что бы вы пожелали читателям «АиФ»? К сожалению, сейчас не до путешествий, но жизнь-то терять не хочется.
– Вы знаете, каждый кризис – это всегда стимул взглянуть на ситуацию с другой стороны и использовать её во благо. Можно заняться самообразованием или углубиться в работу, накопить средства, или исследовать родную Беларусь. Наша страна хоть и маленькая, но полная интересных мест. Какая красота в Беловежской пуще, а какие озера скрыты от глаз во всех областях Беларуси, а сколько замков по всей стране! Можно заняться агротуризмом или изучить болота и леса, а в Солигорске вообще найти марсианские пейзаж. У нас есть, что посмотреть и открыть для себя. Еще можно пересмотреть все приключенческие фильмы, закупиться картами и рисовать маршруты, обмениваться идеями с друзьями, мечтать и верить, ведь коронавирус не навсегда и скоро всё изменится. Накапливаем силу и энергию и не теряем надежду.
Дождь не может идти вечно, за ним всегда выходит яркое солнце.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть