8030

На краю света. Белоруска объехала земной шар на мотоцикле за 805 дней

"Аргументы и факты" в Беларуси № 13. Не расставаться с книгой 30/03/2021

Белоруска на мотоцикле 4 раза пересекла экватор, побывала в 23 странах на 5 континентах, проехала 112 000 километров. «Кругосветка» заняла 805 дней. Знакомьтесь – Катерина ДУБАНЕВИЧ.

– Единственный вопрос, на который у меня нет ответа – это потраченные деньги. Я не знаю, сколько  было вложено в главное путешествие моей жизни. Деньги заканчивались – я шла работать или работала онлайн. Выезжала с 3000 долларов, их хватило до Австралии. Средний бюджет кругосветного путешествия на 1 год, по опыту других путешественников, составляет 10-20 тысяч долларов в зависимости от запросов. Кто-то тратит больше и едет со спонсорами, кто-то меньше и экономит на всём, как я. Знаю парня, который год был в кругосветном путешествии и начинал со 160 долларов. Всё зависит от везения и трудолюбия.

ПЕРВАЯ МОТОЛЮБОВЬ

– С чего в принципе началась любовь к мотоциклам?

– Моя первая поездка на мотоцикле была счастливой случайностью. Мне было 14 лет, и ребята постарше пригласили покататься на мотоцикле по полю за городом. Впечатления в таком возрасте сильно преувеличены, но именно этот день можно считать началом моей большой любви к двухколесной технике. Было страшно, высокая трава больно хлестала по коленям, а шлем не подходил по размеру и постоянно сползал на глаза, но захватывающий вкус приключений, теплый ветер, обдувающий кожу, красивый закат и чувство свободы я запомнила на всю жизнь.

Фото: Из личного архива

– Первый мотоцикл помните?

– К собственному мотоциклу я шла довольно долго и смогла приобрести только в 25 лет.  Это был мотоцикл «Минск», совсем малютка по сравнению с моим нынешним, но тогда казавшийся очень тяжелым и серьезным. Первые поездки были вокруг дома, затем вокруг города и постепенно круг расширился до страны, а затем и континента.

– И куда был первый серьезный выезд?

– Мое первое путешествие состоялось в 2012 году благодаря моему другу известному журналисту Диме Новицкому. Я была менеджером по маркетингу мотоциклов «Минск» и мы делали совместный проект. Тогда я как раз приобрела свой второй мотоцикл и Дима зашел к нам обсудить несколько деталей сотрудничества и, между делом поинтересовался, почему я не путешествую на мотоцикле. Рассказал про тонкую полосу суши, соединяющую красивой извилистой дорогой Литву и Россию, и называющуюся Куршской косой. Идея крепко запала в душу, уже вечером я сидела перед монитором, рисуя свой первый маршрут в гугл.мапс и составляя список необходимых вещей в свой первый «мотодальнобой». Это сейчас расстояние в 300 км для меня кажется прогулкой в соседний двор, а тогда это была дорога в неизвестность. За эти 2 дня моя жизнь перевернулась на 180 градусов – был и проезд границы без очереди по приглашению пограничника, и прокол колеса, и помощь незнакомых людей, и первый сильный дождь в длинном пути, первая паромная переправа, а затем холодная красота Балтики и песчаных дюн и возвращение через «Танцующий» лес. После этого я стала путешествовать при каждой возможности, побывав за 6 лет в 22 странах.

Фото: Из личного архива

БЕЛОСНЕЖНЫЙ ГЕНРИ

– Почему – «Генри»?

– Генри – товарищ и друг, с которым мы вместе с 2015 года. Это старенький мотоцикл БМВ, ему уже 17 лет. Свое имя получил как расшифровку наименования модели BMW F650 GS – GS.  По задумке производителя это его назначение – Gelände/Straße (бездорожье/шоссе). А по моей – Genry Snow-white – белоснежный Генри.

Купила я его с пробегом в 33 000 км, а сейчас на нем уже дважды обнулился одометр и пробег больше 200 000. Я очень довольна своим выбором мотоцикла, он, хоть и не безупречен, но ремонтопригоден в любой стране мира, прост в обслуживании, а запчасти можно найти практически везде.

За эти годы Генри стал мне ближе, чем просто транспортное средство – от него во многом зависела моя жизнь и благодаря ему я открывала для себя такие далекие и труднодоступные места нашей планеты.

Фото: Из личного архива

НА КРАЙ СВЕТА

– Идея кругосветки – откуда?

– Каждый путешественник рано или поздно приходит к идее обогнуть земной шар. Кругосветное путешествие – это как Эверест, наивысшая цель, такая пугающая и соблазнительная, но, безусловно, рискованная и опасная. Я стала мечтать о кругосветке с 2012 года, с первой моей длительной поездки в отпуск на розовом «Минске» по Европе. Но я запирала эти мысли в красивый сундук и прятала в глубине души до тех пор, пока сопротивляться им  стало совсем невозможно.

Фото: Из личного архива

В 2017 году я доехала до настоящего Края Света – так называется мыс на острове Шикотан, который принадлежит малой Курильской гряде, чуть дальше за Сахалин. Я выпросила на работе отпуск не частями, а все 24 дня сразу, захватила выходные и проехала по Транс-Сибири 10 000 километров, чтобы побывать там. И вот, сидя, на Краю Света и понимая, что дальше уже другой континент, я решила, что должна продолжить двигаться вперед.

– Могу представить себе подготовку к такому путешествию.

– Вернувшись с Края Света,  начала готовиться – маршрут, прививки, документы, мотоцикл, курсы первой медицинской помощи, тренировки выносливости и силы, выкуп билетов и много-много мелочей, которые заняли целый год. И вот 18 августа 2018 года я отправилась в путь. Это знаковый день – день авиации, мой дедушка Защитин Иван Семенович был летчиком и я думаю, что свой продуманный авантюризм и жажду открытий я унаследовала от него.

Фото: Из личного архива

ОДНОЙ НЕ СКУЧНО

–  Женщина одна и на мотоцикле вызывает много вопросов.

– Да, в нашем обществе еще сильны стереотипы и классический подход к определению места женщины в социуме, но я с детства этого не понимала и была другой. Кукол, которых мне дарили, я ставила за стекло в шкаф, а сама собирала машинки из металлического конструктора, крутила «солнышко» на качелях во дворе и лазила по гаражам с мальчишками. Потом открыла для себя приключенческую литературу – она уносила молодую девчонку в гущу джунглей, качала на волнах в океане и знакомила с другими народами и странами. Я создавала свой собственный мир из этих впечатлений и не нуждалась в обществе. Наверное, это плавно перетекло и во взрослую жизнь. У меня много хороших друзей, людей, которым я доверяю и приду на помощь в любой ситуации, но путешествовать предпочитаю одна. Это мой персональный способ познания мира и себя. За рулем мотоцикла в дороге я провожу 6-10 часов в день и мне никогда не скучно наедине с собой, ведь каждый день я открываю что-то новое.

Фото: Из личного архива

– Он ведь тяжелый, Генри?

– Дело вовсе не в весе, а в технике управления и законах физики. На велосипеде сначала тоже сложно, а потом запоминаешь на всю жизнь. Конечно, стоит подобрать мотоцикл под свои навыки и габариты. Я довольно высокая  и могу себе позволить мотоциклы  покрупнее.

Мой Генри весит 260 кг с грузом и если он падает (такое случается редко на бездорожье), то мне нужно полностью его разгрузить, поднять и снова закрепить весь багаж, но я справляюсь сама.

– Но ведь просто  страшно одной ночью в лесу.

– Страшно, конечно. Первые ночи в палатке я зажимала в руке нож и вздрагивала от каждого шороха снаружи, но потом научилась различать их. Вот глухие хлопки с задержкой в несколько секунд – это прыгает кенгуру, вот колоритное похрюкивание и шорох листьев – кабан, звук рвущегося мяса и хлопанье крыльев – орел лакомится добычей – это обычное устройство дикой природы и они не обращают на меня никакого внимания. Только еду надо на всякий случай подвешивать повыше на деревья подальше от палатки – в США в кемпинги часто заглядывают медведи в поисках сладенького. Но звери редко сами нападают на человека – они боятся нас не меньше, чем мы их и если не угрожать их потомству и не делать резких движений, то всё будет в порядке.

– Судя по всему, без экстрима не обошлось.

– Самый большой урон за время путешествия мне нанесли не звери, а люди – 4 кражи и 1 ограбление. Кража паспорта в Мексике чуть не стала фатальной – фактически это мог быть  конец путешествия, пришлось бы лететь домой, так как невозможно сделать белорусский паспорт в посольстве. Но мне фантастически повезло, я встретила нужных людей, мы организовали активную деятельность по поиску документов и по итогу воры продали мой паспорт мне обратно. И я обрела новых друзей и очень благодарна за поддержку тем, кто подбадривал меня добрыми словами в сети – это невероятная энергетика тысяч людей, которая помогла изменить ситуацию в наилучшую сторону. И главное, что я поняла – безвыходных ситуаций нет, пока ты жив. Всегда можно найти способ всё решить, если не опускать руки и двигаться вперед.

У НАС ЕСТЬ, ЧТО ОТКРЫТЬ

– Коронавирус  повлиял на маршрут?

– Я закончила путешествие 31 октября 2020 года. Смогла вытащить мотоцикл из Буэнос-Айреса в Стамбул, встретила его там, проехала 5000 км по Турции и через Украину доехала в Минск с другой стороны земного шара, завершив полный круг.

Фото: Из личного архива

Коронавирус только помешал  побывать в Африке, но я отношусь к этому философски – значит еще не время, надо лучше подготовиться и посвятить этому континенту отдельное путешествие.

– Что бы вы пожелали читателям «АиФ»? К сожалению, сейчас не до путешествий, но жизнь-то терять не хочется.

– Вы знаете, каждый кризис – это всегда стимул взглянуть на ситуацию с другой стороны и использовать её во благо. Можно заняться самообразованием или углубиться в работу, накопить средства, или исследовать родную Беларусь. Наша страна хоть и маленькая, но полная интересных мест. Какая красота в Беловежской пуще, а какие озера скрыты от глаз во всех областях Беларуси, а сколько замков по всей стране! Можно заняться агротуризмом или изучить болота и леса, а в Солигорске вообще найти марсианские пейзаж. У нас есть, что посмотреть и открыть для себя. Еще можно пересмотреть все приключенческие фильмы, закупиться картами и рисовать маршруты, обмениваться идеями с друзьями, мечтать и верить, ведь коронавирус не навсегда и скоро всё изменится. Накапливаем силу и энергию и не теряем надежду.

Дождь не может идти вечно, за ним всегда выходит яркое солнце.

Фото: Из личного архива

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно