Разобраться в этом читателям «АиФ» помогла Ольга ХОЛОДОВА, учитель высшей категории, автор курса по развитию познавательных способностей у детей.
Для дошколят
- Сейчас много и традиционных школ, и с углублённым изучением предметов. Как в этом разобраться? На что надо обратить особенное внимание? Нина Светланова
- Многие школы устраивают дни открытых дверей, где можно узнать об основных и дополнительных образовательных программах. Там вы сможете понять, удовлетворит ли выбранное учебное заведение познавательные потребности вашего ребёнка. И подумайте, не повлияют ли большие нагрузки на отношение маленького человека к обучению в школе. Познакомьтесь с учителем, который будет набирать 1-й класс. Ведь именно с ним вашему ребёнку придётся общаться большую часть времени.
- Что делать, если сын боится идти в школу? Он просто не представляет, как будет обходиться полдня без мамы. Владислав Муравьёв
- Родители часто увлечённо обсуждают школьные проблемы. Их беспокойство передаётся ребёнку. Не позволяйте себе и другим говорить: «не будешь делать сейчас, в школе придётся», «тебя вообще в школу не возьмут», даже если ребёнку ещё далеко до первого класса. Это не означает, что вы должны расписывать школьную жизнь как непрерывный праздник. Но об учёбе надо говорить с уважением. Объясняйте ребёнку: для того чтобы учиться, нужно прикладывать усилия. Не всегда придётся делать только то, что нравится. В школу надо ходить каждый день, потому что каждый урок - это открытие нового знания.
- Что необходимо знать и уметь поступающему в 1-й класс? Анна Давыдова
- Главное - социально-психологическая готовность к школе. Важно заинтересовать ребёнка получением новых знаний. Обратите внимание на его умение общаться. Хорошо, если ребёнок легко вступает в контакт, признаёт авторитет взрослых.
У будущего первоклассника должна быть хорошо развита рука (тогда он уверенно владеет карандашом, ножницами), пространственная ориентация (умение правильно определять «выше-ниже», «больше-меньше», «вперёд-назад» и т. д.). Ребёнок должен уметь правильно перенести в тетрадь простейший графический узор (например, из книг), а также удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут. Благодаря занятиям, этому можно научить ваших пока ещё дошколят.
Для младшеклассников
- В начальной школе у сына ввели экономику. Вроде объясняют всё на примерах мультяш-ных героев. Забавно, но зачем? Теперь всех в министры финансов начали готовить? Григорий Ватутин
- Раньше экономические проблемы искусственно отодвигались от школьника. Сегодня жизнь требует, чтобы ученик даже начальной школы умел делать осознанный выбор, представлял назначение денег, понимал, из чего складывается бюджет семьи и школы, что такое цена товара и от чего она зависит, как создаётся богатство и каковы его источники.
Составным элементом экономического воспитания является формирование в раннем возрасте уважительного отношения к труду окружающих людей и его результатам. Недостаток экономического воспитания нередко проявляется и в том, что дети небрежно относятся не только к объектам общего пользования, но и к домашнему хозяйству, личным вещам.
- Школьник просит помочь выполнить уроки. Я бы рада, но вдруг из-за этого он не сможет вырасти самостоятельным? Валентина Сергеева
- Если вы хотите, чтобы ребёнок хорошо учился, ему нужно помогать. Только ваше желание помогать должно быть искренним - общайтесь с ним с удовольствием, а не отбывайте повинность. Тогда ребёнок будет стараться и ради себя и ради вас. И постепенно постарайтесь давать ребёнку возможность проявлять самостоятельность.
- В дневнике сына вдруг появилась двойка. Ругать вроде бы плохо. Может, просто не обращать на неё внимания? Александр Ухотин
- И надеяться, что всё образуется само собой? Возможно, такой отметкой ребёнок добивался вашего внимания к себе. Серьёзно, по-взрослому обсудите с ним такой результат, но не ругайте. Попробуйте вместе разобраться в причинах (просто не выучил или что-то другое). Можно посетовать на огорчение, которое он доставляет вам плохими отметками, но обязательное правило - делайте это наедине, не ставьте ребёнка в неловкое положение ни перед другими взрослыми, ни перед сверстниками.
- Что делать, если ребёнок с трудом привыкает к школе? Юрий Ухтин
- Проявляйте максимум терпения и доброжелательности. Подчёркивайте его успехи, даже самые незначительные. Не фиксируйте внимание на оценках. Оценивайте его желание учиться, старание. Не сравнивайте с другими детьми, не подчёркивайте, что кто-то делает это лучше, особенно если видите, что ваш ребёнок прилагает много усилий. А забирая ребёнка из школы, спрашивайте: «Что ты нового узнал?», а не: «Что ты получил?»
Подготовила Екатерина ДОНСКИХ
Cерьёзная работа должна приобретать форму игры - это способствует раскрепощению детей. Попробуйте выполнить с ребёнком следующие несложные задания.
1. Ответь: без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? Ношу их много лет, а счёта им не знаю - что это? Какое отчество у князя Гвидона? Что бросают, когда это необходимо, и поднимают, когда это не нужно?
2. Замени один согласный звук так, чтобы получилось слово, отвечающее на вопрос «что?». Киска, коза, жук, сом, ужи, галка, уточка.
3. Поставь буквы в правильной последовательности и исключи лишнее слово. Кохйек, снинет, оживт, луфобт.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть