25898

Что сделать, чтобы малышу захотелось в школу

№ 35 от 31 августа 2011 года 31/08/2011

Родители дошколят должны ответить на массу непростых вопросов. Например, стоит ли делать уроки вместе с ребёнком? Разобраться в этом читателям «АиФ» помогла Ольга ХОЛОДОВА, учитель высшей категории, автор курса по развитию познавательных способностей у детей.

Для дошколят

  • Сейчас много и традиционных школ, и с углублённым изучением предметов. Как в этом разобраться? На что надо обратить особенное внимание? Нина Светланова

- Многие школы устраивают дни открытых дверей, где можно узнать об основных и дополнительных образовательных программах. Там вы сможете понять, удовлетворит ли выбранное учебное заведение познавательные потребности вашего ребёнка. И подумайте, не повлияют ли большие нагрузки на отношение маленького человека к обучению в школе. Познакомьтесь с учителем, который будет вести 1-й класс. Ведь именно с ним вашему ребёнку придётся общаться большую часть времени.

  • - Что делать, если сын боится идти в школу? Он просто не представляет, как будет обходиться полдня без мамы. Владислав Муравьёв

- Родители часто увлечённо обсуждают школьные проблемы. Их беспокойство передаётся ребёнку. Не позволяйте себе и другим говорить: «не будешь делать сейчас, в школе придётся», «тебя вообще в школу не возьмут», даже если ребёнку ещё далеко до первого класса. Это не означает, что вы должны расписывать школьную жизнь как непрерывный праздник. Но об учёбе надо говорить с уважением. Объясняйте ребёнку: для того чтобы учиться, нужно прикладывать усилия. Не всегда придётся делать только то, что нравится. В школу надо ходить каждый день, потому что каждый урок - это открытие нового знания.

Я - могу

  • Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в 1-й класс? Анна Давыдова

- Главное - социально-психологическая готовность к школе. Важно заинтересовать ребёнка получением новых знаний. Обратите внимание на его умение общаться. Хорошо, если ребёнок легко вступает в контакт, признаёт авторитет взрослых. У будущего первоклассника должна быть хорошо развита рука (тогда он уверенно владеет карандашом, ножницами), пространственная ориентация (умение правильно определять «выше - ниже», «больше-меньше», «вперёд-назад» и т. д.). Ребёнок должен уметь правильно перенести в тетрадь простейший графический узор (например, из книг), а также удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут. Благодаря занятиям этому можно научить ваших пока ещё дошколят, котрые пойдут в школу через год.

Подготовила Екатерина ДОНСКИХ

ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ

Cерьёзная работа должна приобретать форму игры - это способствует раскрепощению детей. Попробуйте выполнить с ребёнком следующие несложные задания.

1. Ответь: без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? Ношу их много лет, а счёта им не знаю - что это? Какое отчество у князя Гвидона? Что бросают, когда это необходимо, и поднимают, когда это не нужно?

2. Замени один согласный звук так, чтобы получилось слово, отвечающее на вопрос «что?». Киска, коза, жук, сом, ужи, галка, уточка. 3. Поставь буквы в правильной последовательности и исключи лишнее слово. Кохйек, снинет, оживт, луфобт.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно