3607

Как оголённый нерв. 23 июня Валерий Меладзе отмечает 50-летие

№ 26 от 23 июня 2015 года 23/06/2015

- Валера, тебя чуть ли не каждый год признают лучшим певцом. А ты сам какую свою победу считаешь главной?

- Сейчас начинаю понимать, что самой большой победой являются прекрасные люди, которых мы с Костей (старший брат. - Ред.) встретили на своём пути. Одно из знаковых - знакомство с Батырханом Шукеновым (экс-солист «А-Студио». - Ред.), которого не стало в апреле этого года. Он был ярким примером интеллигентного профессионала, фантастического музыканта, жившего творческой жизнью без всякого пиара. Его уход заставил меня о многом задуматься и вообще переосмыслить свою жизнь.

Труд — потребность

- О чём же ты прежде всего задумался?

- О том, что, когда артист охвачен процессом, находится в «обойме», счётчик его возраста отключается. Востребованные артисты выглядят и чувствуют себя моложе, чем ровесники, пока работают. Но стоит остановиться, как возраст настигает тебя. Всё прошлое лето я не работал - отчасти из-за рождения сына Луки, отчасти по другим причинам. И начал чувствовать свой возраст. Это проявлялось в какой-то заторможенности. Перестаёшь понимать, кто ты. Если артист, то почему не на сцене? С того момента как окончил школу, я всё время работал - но даже на школьных каникулах мы не бездельничали. Нас посылали на практику то в колхоз, то куда-то ещё. Труд стал моей естественной потребностью. Не могу просто так лежать на пляже или быть дома и ничего не делать. Мне нужно всё время находиться в движении, строить планы и осуществлять их! Стоит только выйти на сцену, как перестаёшь чувствовать дискомфорт, сомневаться в себе.

- То есть лучшие певцы тоже в себе сомневаются?

- Как только появляется какой-то застой, начинаешь мучиться. Я всё ещё суетный человек, ищущий гармонию. Поэтому решил 50-летие не отмечать. В этот день не буду накрывать стол, хочу провести его в тишине и размышлениях. Мне есть что вспомнить.

- Почему нельзя вспомнить за столом?

- Потому что есть важные вопросы, которые я решил не до конца. В первую очередь это касается моих детей...

-...которых ты хотел бы собрать за одним столом, но пока это у тебя не получается?

- Я не хотел высказывать эту мысль, но ты меня понял правильно.

- Каково это - быть многодетным отцом столь разных по возрасту детей? Ведь твоей старшей дочери уже 24, а младшему сыну и года нет. Ты стал ответственнее?

- Ответственность у меня была всегда. Это очень важное чувство, тем более что все пятеро детей пока полностью от меня зависят. Хотя у самой старшей, Инги, два великолепных образования (изучала психологию в Оксфордском университете, сейчас учится в Лондонской школе экономики. - Ред.), она ещё не зарабатывает самостоятельно. Главное, чему я хочу научить детей, - найти своё любимое дело. Я приложу все усилия, чтобы все мои дети прочно встали на ноги. Когда смогу собрать их за одним столом, тогда, наверное, обрету полную гармонию и стану совершенно счастливым человеком.

- Изначально вы с братом женились на женщинах, которые к музыке не имели отношения. Но сейчас вы оба связали свою жизнь с певицами: Константин - с Верой Брежневой, ты - с Альбиной Джанабаевой. Получается, от судьбы не уйдёшь?

- Не вижу в этом никакой судьбы. Любимое дело, которым занимается мужчина, - вот что является его судьбой. А женщина, с которой он связывает жизнь, необязательно должна быть связана с делом его жизни.

- У тебя не возникает чувства ревности, когда брат пишет для других?

- Нет. Потому что я с самого начала понимал масштаб дарования Кости. Брат создаёт огромное количество качественной и разной музыки - и не только песни. Он написал прекрасную музыку к сериалу «Оттепель», балету «Великий Гэтсби», за что был номинирован на балетный «Оскар» как лучший композитор...

Биороботы

- Твой брат столько раз говорил, что ему надоела «ВИА Гра» и что он её закрывает, но она и сегодня живее всех живых. Почему?

- Под этим названием было выпущено очень много хорошей музыки. И потом, ему предложили интересный проект на НТВ «Хочу в ВИА Гру», который имел хорошие рейтинги. Иногда мне кажется, что время таких групп прошло. Нулевые, когда создавалась «ВИА Гра», были более легкомысленным и беззаботным временем. Было много преуспевающих компаний, много клубных вечеринок, заказных концертов, была потребность в такого рода группах. Сейчас наступило время переосмысления.

- Поэтому все молодые артисты, как ты когда-то сказал, кажутся тебе биороботами?

- Я как-то смотрел церемонию награждения «Грэмми» и был поражён, насколько идеально выглядят на экране молодые артисты. Бейонсе пела, двигалась и смотрелась так идеально, как будто была запрограммирована. Пинк взлетела под потолок, приземлилась, бегала по всей концертной площадке - и у неё ни разу не дрогнул голос. А разве Полина Гагарина не похожа на биоробота? Она почти совершенна! 25 лет назад я тоже брал любые ноты. И всегда был в голосе. Диапазон был более широким, но зрители мне не очень-то верили. Потому что я пел в группе «Диалог» сложную музыку на стихи Арсения Тарковского, смысла которых не понимал. Сейчас беру другим.

Мне кажется, что вместе с морщинами появляется мудрость и включаются другие механизмы. Так что у каждого возраста есть свои плюсы.

Владимир ПОЛУПАНОВ

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно