5934

Как на холсте изобразить бизнес

№ 22 от 30 мая 2012 года 30/05/2012

Художница Елена МЯГКОВА призналась, что, когда получила в социальных сетях послание с предложением «нарисовать белорусский бизнес», первым делом подумала: не розыгрыш ли это? Но потом ответила на письмо и оказалась вовлечена в уникальный проект «Картинки с выставки», организованный пиар-агентством «Априка». В Беларуси такое мероприятие прошло впервые, хотя за рубежом известные бренды активно поддерживают подобные творческие начинания.

В экспозиции, которая недавно открылась в Музее истории города Минска, представлены портреты белорусских компаний, охватывающих различные сферы бизнеса - продукты питания, банковские услуги, автомобили, IT и телекоммуникации, а также СМИ. Помимо Елены Мягковой, в проекте приняли участие молодые белорусские художники Мария Найденышева, Александр Юдин и Игорь Сидоров. Идеи сюжетов разрабатывались героями полотен совместно с мастерами кисти.

- Я сделала для выставки десять работ, в том числе картину «Верный друг всей семьи», посвященную «АиФ», - рассказала Елена Мягкова. - Времени было мало, поэтому приходилось работать одновременно над несколькими картинами, и таким образом, сменяя изображения, я отдыхала.

Все - буквально

Елена призналась, что, как творческая личность, испытала удовлетворение от большого объема работы и от закономерного финала - выставки:

- То, что приходилось общаться с героями полотен, приезжать в офисы, обсуждать эскизы, - для меня неоценимый жизненный опыт и очень интересный, хоть ты книжку пиши!

Выставка, несомненно, вызвала интерес, хотя некоторые посетители признавались, что ожидали увидеть нечто более абстрактное или авангардное. В основном картины получились реалистичные и буквальные - таковы были желания заказчиков. Понятно, где речь идет о чае, кофе, испанских оливках, оранжевом верблюде, популярном еженедельнике и интернет-портале. А вот, пожалуй, самая креативная и веселая работа - у медиахолдинга «Карамболь».

КОММЕНТАРИЙ

- Поначалу идея казалась безумной, потому что сложно было представить, как идеально могут сочетаться бизнес и искусство. Я часто задумывался, как они могут сосуществовать, - рассказал идейный вдохновитель проекта, продюсер, режиссер Владимир МАКСИМКОВ. – Мне казалось, что художники немного завидуют бизнесу, потому что бизнес зарабатывает, а бизнесмены завидуют художникам, потому что те творят. Поэтому мы попробовали объединить бизнес и творчество с точки зрения того, как художник видит образ той или иной компании.

«Картинки с выставки»  предоставили возможность представителям бизнеса говорить со своими потребителями на языке искусства, а не привычной для них рекламы. Художественный взгляд на жизнь,
повседневную работу и привычные вещи дает больше возможностей для самовыражения и полета фантазии.

Надеюсь, что эксперимент был удачным, и подобные выставки будут проводиться на регулярной основе.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно